line1.gif (4491 bytes)

    АФГАНИСТАН - 2002 (Внимание! это описание уже устарело!
Свежая информация для самостоятельных путешественников по Афганистану здесь и здесь.)

    Колыбель древнейших цивилизаций, прародина арьев и всего индоевропейского
человечества, магистральный отрезок Великого Шелкового пути; страна
снежных гор, чистых рек, бескрайних степей и раскаленных пустынь.
Удивительно красивая земля, населенная добрыми, гостеприимными людьми - и
обломками советской военной техники.

    К сожалению, за 25 лет гражданской войны образ Афганистана в умах людей
"цивилизованного" мира очень пострадал. Война испортила не столько саму
страну, сколько общественное мнение о ней. Образ афганца-душмана-моджахеда
из телепропаганды и патриотических песен перекочевал в умы трудящихся, а с
парни-инвалиды в военной форме дополняют наши знания о стране.


    Затруднения с получением виз во времена "Талибана" не давали возможность
нам развеять эти мнения, до тех пор, пока не произошла очередная смена
власти, и поехать в Афганистан стало легко. Узнать правду о стране
отправилась очередная экспедиция АВП. Вступив на афганскую землю
27.08.2002, мудрецы проехали автостопом по всем основным дорогам Страны
счастья и посетили все основные города Афганистана: Кундуз, Мазари-Шариф,
Пули-Хумри, Кабул, Кандагар, Герат и другие. Мы изучили нравы людей,
сущность страны, методы вольных путешествий, вписок и жизни. Было
обнаружено, что Афганистан - одна из лучших стран мира!

Афганистан - одна из лучших стран мира.

    Здесь хороший автостоп, гостеприимный народ, безопасная обстановка, очень
дешевая еда; отличные фрукты и газировка; виза получается быстро, проезд
от Москвы до границ Афгана занимает менее недели. Многие афганцы знают
русский (на севере) или английский (на юге) языки. Никакой ненависти,
религиозной или национальной, к нам никто не проявил. Кражи и бандитизм не
наблюдаются. Люди с оружием по улице не ходят (толко солдаты и
полицейские). В стране до сих пор можно увидеть настоящие верблюжьи
караваны с товарами, в городах - извозчики с каретами, и все это
соседствует с современными западными и старыми советскими машинами и с
тысячами единиц битой военной техники. Горные села, чистейшие реки,
фруктовые сады, изумительные люди, любящие фотографироваться и дружелюбно
относящиеся к путешественникам любого цвета кожи и любой веры. С
Интернетом а Афгане плохо, нам не попадался, зато международный телефон -
один из самых дешевых в мире. А вот для получения виз других стран Афган
- не самое удобное место.

Пейзаж южного Афганистана

    Никакой ненависти и вообще неприязни к "шурави" в Афгане не было замечено.
Среди членов экспедиции были как мусульмане (двое), так и не-мусульмане
(остальные), но никакой религиозной неприязни к нам также не наблюдалось.
Что же касается бороды, то в современном Афгане удобнее быть безбородым;
бородатых иностранцев сейчас нередко подозревают на причастность к
террористической группе "Аль-Каида". Впрочем, условия задержания в
афганских КГБ и ментовках - лучшие в мире. Угощают, кормят и поят чаем до
прихода начальника (на севере страны - русскоговорящего, на юге -
англоговорящего) и с извинениями отпускают.

С начальником местного КГБ

    Авт.: А.Кротов, август 2002. © АВП

   ВИЗА. ПОПАДАНИЕ

    Сейчас визу получить легко. Пос-во переехало и находится по адресу
Поварская ул. 42.
    Месячная виза стоит $30 + рекомендательное письмо от направляющей
организации + 2 фотки 3*4 Делается неделю. Здесь же, на углу
НовогоАрбата и Поварской (Поварская, д 8 стр 1), находится офис
авиакомпании "Ariana AFGan Airlines";. Билет в один конец
Москва - Кабул стоит $185 вместе с аэропортовскими сборами.
Можно взять билет туда-обратно Обойдется в $365. Самолет летает раз в
неделю по понедельникам в 22:40 с посадкой в Баку.

Даешь Афганистан!

     Можно улететь также ";Азербайджанскими Авиалиниями"
(АЗАЛ"). Цена примерно такая же. Летают 3 раза в неделю.
    Подробности можно узнать в офисе компании в Москве. В Кабуле такой
"адрес": район Шехре Нау Чахор Рахи Хадж Якуб Шеркете
(авиакомпания) Азербайджан. Таксист вас привезет к Голубой Мечети. От
неё нужно идти на запад и повернуть во второй поворот налево и идти
прямо 400 метров. По правой стороне будет вывеска - не
проскочешь. Из Кабула они летают по средам, пятницам и воскр. Офис
";Арианы" находится в районе Вазир Акбархан. Точно не знаю
где.

Река Пиятндж. Вид с афганской стороны.
 
    Таким образом, существует 4 рейса в неделю в Кабул и обратно. И
Афганистан в этом плане является удобным путем попадания в
среднеазиатский регион.

    Говорят, просто получить визу в Ташкенте.

    АВТОДОРОГИ. ТРАНСПОРТ

    В любой большой город Афгана можно доехать автостопом, машин довольно
много. Основная большая кольцевая автодорога страны - Мазари-Шариф -
Кабул - Кандагар - Герат - Мазари-Шариф. Опишем ее свойства.

    1). Мазари - Пули-Хумри - пер.Саланг - Кабул (400 км) - отличная
дорога, везде асфальт, кроме перевала Саланг, где асфальт битый, мины
вдоль дороги и взамен взорванных мостов проложены временные мостики.
Легковая машина проходит за день, грузовик - за два дня. Поток машин
весьма велик.

дороги северного Афганистана

    2). Кабул - Газни - Кандагар (480 км) - когда-то асфальт, вблизи Кабула
хороший, дальше совсем битый. Два дня на грузовике; на джипе можно успеть
в один долгий день. Поток машин велик с утра до вечера; ночью глухо.

афганский грузовик

    3). Кандагар - Герат (560 км) - бетонка, трясучая и медленная.
Грузовиком дня три, легковушкой - два.

Бетонка "Кандагар-Герат"

    4). Герат - Калай-Нау - Маймана - Шебарган - Мазари-Шариф (800 км).
Самая плохая дорога в середине пути. Асфальта никогда не было; колеи в
степи или одополосная "полочка" в горах. С Шебаргана асфальт. Машин мало.
Редкие грузовики ползут от Герата в Мазари минимум четыре дня. Для хорошей
фуры быстрее проехать втрое дальним путем через Кабул !

    Есть и иные дороги, помимо этой основной кольцевой.

КАМАЗ на афганских дорогах

    5). Кабул - Герат (830 км), короче по расстоянию, но дольше по времени
(через горы). Ехать около недели.

    6). Пули-Хумри - Кундуз - Шерхан-бандар - асфальт, кое-где неплохой.
Проехать можно за полдня. Из Кундуза можно доехать до Талукана, Файзабада
и даже Ишкишина. Дальше на ишаках.

    7). Дороги, ведущие во все другие центры провинций Афганистана,
варьируются от асфальта до колей в степи и пустыне. Впрочем, транспорт
всюду есть и немало. Вопрос оплаты обсуждать заранее! Особенно в глухой
местности, где грузовики - единственный общественный транспорт. Скорость
путешествия по провинции, если дорога вам неизвестна - рассчитывайте на
100-150 км в день. Ночью машины, как правило, не ездят.

Редкий участок хорошего асфальта

 Свойства кольцевой дороги на январь 2005 г.:
    1) Все так и есть. Только зимой перевал.Саланг весь в снегу и
накапливаются километровые очереди. Дорога отремонтирована и мосты
вроде есть везде. Из-за снега их видно не было. Машин много.
    2) Кабул - Газни - Калат - Кандагар. Супер асфальт с
обочинами. Дорога построена турками с соответствующим качеством. От
Кабула до Кандагара (480 км) можно "пролететь" на своей
машине за 4-5 часов. Машин много. Ночью никто не ездит.
    3) Кандагар - Герат: бетонка. От Кандагара первые 200 - 300 км
залатанная и машины едут быстро 70-100 км час. Траки медленнее. Дальше
хуже, трясет больше. Грузовик идет 2 с половиной дня. Легковушка --
с утра до вечера.
    4) Герат - Калай Нау - Меймена - Шебарган -
Мазари Шариф. Мазар - Шебарган: асфальт хороший, и его
"тянут" дальше. Турки и корейцы почти достроили до
Анхоя, 20 км осталось. Но, если ехать с Мазара, то поворачивать нужно
с Шебаргана на Давлятабад. Там колеи в пустыне и все тачки ходят ТАМ,
а не через Анхой. Анхой -- Давлятабад: МАШИН НЕТ! Трафик на всем пути
от Мазара до Герата небольшой, примерно 10 - 30 машин в сутки. В
обе стороны. Здесь ездят в основном Тойоты , УАЗы, КАМАЗы и
мотоциклы, других видов машин замечено не было. Очень красивая дорога.
Советую проехать. От Мазара до Герата мы ехали 8 дней (800 км), из них
полтора дня шли пешком.
    5) Дорога Кабул -- Чакчаран - Герат зимой непроезжая.

  <Транспорт> в Афганистане такой:

    1). Телеги, кареты, извозчики, работают как городской транспорт во многих
городах страны;

Извозчики в Кандагаре.

    2). Городские рейсовые автобусы - наблюдались только в Кабуле;

Городские автобусы на улицах Кабула.

    3). Такси желтого цвета, как в городах, так и в пригородах и между
городами по хорошим и среднехорошим дорогам, даже Мазари-Кабул. Такси
являют собой обычно старые советские "Волги" и вмещают до 20 человек
(внутрь, в багажник, на крышу и т.п.); проезд при заполненности стоит
порядка 50 коп/км;

старые "Волги" - такси в Афганистане.

    4). Междугородние грузовики и автобусы, перевозящие людей, овец, коров,
ишаков, автостопщиков и иной разнородный груз. Оплата по договоренности.

подвоз людей, животных и грузов на частном транспорте

    5). Частные машины разных крутых начальников и афганцев, стопятся и везут
хорошо и бесплатно, но встречаются нечасто.

    6). Машины международных гуманитарных организаций, обычно боятся везти,
ссылаясь на неведомые инструкции.

    Деньгопросы тяготеют к глухим дорогам и к границам. Чем больше поток
машин, тем меньше деньгопросов. Всегда обговаривайте вопрос оплаты при
посадке; в противном случае будьте готовы пожертвовать некий "бакшиш" в
денежной или натуральной форме.

Грузо-пассажирские грузовики.

    Транспорт на январь 2005 г.:
    1) Проезд в карете стоит от 20 афг. Договариваться ЗАРАНЕЕ. Обычно
деньгопросы, и просят много.
    2) Городские рейсовые автобусы "Милли Бус" - только в
Кабуле. Проезд стоит 2 афгани. Есть кондуктор.
    3) Такси во всех крупных городах сейчас представляют собой новые и не
очень "Тойоты". Повсюду желтые "Тойоты"!
    Советских тачек, "Волг" и "Москвичей" меньше.
    Такси стоит от 50 афг. до бесконечности. Зависит от вашей щедрости
(или скупости) В Мазаре и вообще на севере люди ездят и на крышах, и в
багажниках такси, по 10-20 человек. В Кандагаре есть такси типа
"пикап;, в кузове которого люди сидят и стоят на подножке,
прицепляясь. Стоят 5 афг.
    4) Междугородние рейсовые автобусы. Расценки такие:
Кабул - Кандагар: 200 афг. (ок 130 руб на 480 км) Идет целый
день с 6 утра до 17 вечера. В Кабуле автобусы тусуются где-то в районе
площади Коте Санги. В Кандагаре - в самом центре у перекрестка.
    Билет лучше брать заранее - желающих много. По дороге 2
остановки. Есть смысл ехать автобусом, дабы избежать ментовских
проблем по дороге, читай- потери времени. Так как автобус идет через
"опасные" по убеждению ментов провинции.
Кабул - Мазари Шариф: 300 афг. Идет целый день. Автобусы
зарождаются в самом начале улицы Саланг Ват.
Кандагар - Герат: 400 афг.
    Существуют еще и быстрые микро автобусы. Стоят дороже. Например, из
Кандагара в Кабул стоит 500 афг. Или: Бала Мургаб - Калай Нау
300, Калай Нау - Герат: 400 афг.
    5) Джипов много, порой очень дорогих. На них ездят бизнесмены и
менты. Не всегда берут.
    6) Тачки ООН и гуманитарных организаций, американские
"Хаммеры" с пулеметами на крышах никогда не останавливаются.

   В стране существует две основных местных авиакомпании:
    "Ариана" и "КамЭйр" Самолеты дорогие:
    Кабул - Герат: $50
    Кабул - Кандагар: $40
    Кабул - Мазари Шариф: $40
    Мазари Шариф - Герат: $40
    Кандагар - Герат: $40
    То же самое в обратных направлениях. "КамЭйр" летает
только по стране. "Ариана" летает в соседние страны.
    Международные рейсы ТОЛЬКО из Кабула. Расписание и инфу можно
посмотреть на сайте: flyariana.com
    В аэропорту Кабула было замечено много самолетов ООН и прочих
гуманитарных организаций. Есть ооновские рейсы в Душанбе, например.
    Реально ли лететь с ними за деньги? Наверное, да.

    Железные дороги в Афганистане редки. Всего имеются две ж.д. общей
протяженностью менее десяти километров: 1) от туркменской границы (Кушка)
до приграничного афганского поселка Торгунди, 2) от узбекской границы
(Термез) через "Мост дружбы" в приграничный Хайратон. По этим ж.д. завозят
только грузы, в основном цистерны с топливом; пассажирских сообщений нет.

    ПОЧТА. СВЯЗЬ. ИНТЕРНЕТ

    Почтовые отделения существуют в любом центре провинции. Письма за рубеж
стоят примерно $0.4 и доходят за два месяца. Также: очень дешевые
государственные телефоны обнаружены при Главпочтамтах Мазари, Кабула,
Кандагара, Герата. Звонок в Россию стоит всего $0.7 за минуту, в Европу и
того меньше - $0.5. Цены там указаны в долларах, а платить можно и в
валюте, и в афгани по текущему курсу.

Афганский кинотеатр, уничтожен бомбардировками.

    Обыкновенной почтой мы не пользовались. Главпочтамт в Кабуле выглядит
угрюмо. Зато есть офис DHL.
    Звонить можно отовсюду! В городах ВЕЗДЕ есть офисы РСО. В таких
частных офисах звонок в Россию стоит 25 афг. (в Калай Нау и Меймене :
40). В стране развита сотовая связь. Мобильники есть у 5% населения!
    Так что можно с простого мобильника из Афганистана позвонить куда
угодно на любой мобильник в Россию (стоит порядка 30 афг). В стране
два оператора мобильной связи: ROSHAN и АСС.

    ИНТЕРНЕТ в Афганистане есть в больших городах. В Кабуле стоит 100
афгани за час. Например, от ресторана Герат, что восточнее Голубой
мечети, есть инеткафе в двух кварталах на север.
    В Кандагаре есть 3-4 инеткафе. Связь плохая. Дешевле звонить. Не
успеваешь ничего прочитать или отправить (50 афг за час).
    Самый быстрый и дешевый интернет в Герате: 50 афг\час Находится
западнее Иранского посольства в 300 метрах на перекрестке. В Мазаре
тоже есть.

    ДЕНЬГИ. ЦЕНЫ

    Давляти и Джумбаши уже нигде не найдешь! После деноминации купюры
выпускаются номиналом 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 500, 1000. Монет нет.
    Самые ходовые 5, 10, 20, 50 купюры по 1 и по 2 принимаются почти в
любых видах. Монет нет. Деньги свои афганцы называют рупии.

    Курс на 1 января 2005 года $1 = 48 AFG.

    Менял на улицах и особенно на перекрестках много, и они сидят, порой
спят, рядом со своими пачками денег. И НИКТО не крадет.
    Случалось, что нас пытались одурачить(!), недодавая 50 афг при обмене
10 долларов. Принимаются евро, доллары, пакистанские рупии, иранские.
Риалы и др.
    Кредитки бесполезны.
    Western Union не видно.
    Банки меняют валюту по плохому курсу: $1 = 46 AFG, но банков мало.

10 долларов в афганских деньгахв афганском "обменном пункте"

 
витрина базарного менялы

  ЦЕНЫ на 1 янв 2005 года:
- ночь в среднем отеле в крупных городах: от 300 до 600 афг.
- ночь в дешевом отеле: 100 афг
- поесть в ";едальне" (мясо+рис): 30-60 афг
- чай: бесплатно
- лепешка: 5, бывает по 10 афг
- газировка иранская Зам-Зам: 15 афг
- сладкий пудинг: 10 афг
- груши Амрут Нат: 20 афг за кило
- мандарины: 15-20 афг за кило
- сок морковный: 10 афг (в Мазаре 5), банановый 20
- вкусные микробананы: 1-2 афг за шт.
- майонез (!) 40 афг.
- минута разговора с родиной 25-30 афг., с Кабулом -10
- фотопленки: 80 (коника), 90 (фуджи)
- печать фотографий + проявка: 246 афг
- тетрадь 90 листов: 15 афг
- ручка шариковая: 10 афг.
- носки: 20
- чадра: 300
- шапка Масудка :100 афг
- платок мужской: 50 афг
- четки из камня 100 афг
- украшения умельцев из ляпис-лазури 100-350
- тюбетейка с блестящими стразами: от 200 афг.
    учитель получает в стране 2500 афг в месяц, чиновник 4000 афг, солдат 600 + паек,
- бензин стоит 25 афг за литр
- глиняный дом в Мазаре площадью 450 кв. метров стоит $40.000

Продуктовый киоск на улице в Кандагаре. С рюкзаком - А. Кротов

Участники экспедиции АВП в кафе-мороженном


    ЯЗЫКИ

    В северной части страны (Герат, Мазари, Кабул) основным языком является
дари, он же - фарси-кабули, диалект персидского языка. Весьма схож с
фарси, на котором говорят в Иране
, и с таджикским языком.

    В южной части страны (Газни, Кандагар и др.) основной язык - пушту. Он
весьма отличен от фарси, и близок к урду, на котором говорят в Пакистане,
и возможно к хинди. Некоторые слова, схожие в фарси и пушту, объясняются
не родством этих языков, а общими заимствованиями из арабского. Так,
например, полностью заимствована из арабского религиозная лексика (слова
дин, магриб, масджид, мухаджир, хадж, харам, и мн.др...)

Жители афганских деревень.

    В языке пушту сорок букв, из них 37 согласных и 3 гласных, как и в
арабском. Записывается закорючками, как и арабский. Издательство "Муравей"
выпустило словарь (Лебедев К.А., Пушту-русский словарь, 2000, 400 стр),
вам же пока можно заглянуть в Языковое приложение и найти себе несколько
наиболее употребительных слов.

    ПОЛУЧЕНИЕ ДРУГИХ ВИЗ

    В Кабуле много посольств разных стран (около 20).
    Российское пос-во находится в престижном районе Вазир Акбархан. Оно
бесполезно и СОВСЕМ не гостеприимно (даже чай нам не предложили, пока
мы общались с консульскими работниками). Посольщики хотят, чтобы
путешественники регистрировались за какую-то сумму. Тогда якобы они
несут за них ответственность.
    Открылось консульство в Мазари Шарифе. Находится в северо-восточной
части города.
    В Мазаре также есть Иранское консульство. Выдает путешественникам визу
Ирана за 50 долларов, ждать 2 недели.
    В Герате иранцы дают визу за 75 долл и 10 дней ждать
    Туркменское консульство рассмотрит вашу просьбу на транзит за 55 долл,
10 дней ждать. В Герате есть еще консульства Пакистана, Индии и
Германии. Их свойства неизвестны.

Тренировочный центр (маджахедов?) в Кандагаре.

    ПО СТРАНЕ

    МАЗАРИ-ШАРИФ. Столица северной части страны. "Голубая мечеть", считающаяся
гробницей Али - один из символов Афганистана и место паломничества; даже
изображена на деньгах. Дешевые фрукты и еда. Возле почтамта находится офис
МИДа, где чиновник предлагает зарегистрироваться всего за $5 - не
поддавайтесь на провокацию, это местная полу-официальная самодеятельность!
Множество русскоговорящих. Ожидается открытие консульства РФ.

    В Мазаре к югу от Голубой Мечети можно купить хорошую карту
Афганистана по 40 афг.

   БАЛХ. Один из величайших городов древности. Сильно пострадал от всех войн
и нашествий от монгольского до советского. Остатки крепостной стены,
большая мечеть.

    КУНДУЗ. Крупный город на севере страны; транзитный пункт при въезде с
Таджикистана. Начальник отделения МИДа, мистер Нурулла, отлично говорит
по-русски и хорошо относится к путешественникам.

Путешественники АВП с афганским чиновником.

   ПУЛИ-ХУМРИ. Торговый и транзитный город, тянется на 10 км вдоль трассы с
юга на север. На выезде на Мазари-Шариф - отличная река, для купания и
для стирки.

   Перевал и тоннель САЛАНГ. Уникальный тоннель на высоте 3400 м был построен
советскими специалистами и связал северную и южную части страны (ранее
зимой сообщение было невозможным из-за снега в горах). Затем во время
гр.войны тоннель был завален. Вновь недавно расчищен опять нашими
специалистами. По дороге вверх и вниз - красивейшие виды, горные села,
отличный народ и сотни единиц брошенной советской военной техники. Минные
поля обозначены красными камнями.

   КАБУЛ. Столица страны. Все посольства и учреждения. Население - около 2
миллионов человек. Сильно пострадал от американских бомбардировок, поэтому
налицо проблемы со вписками.

Утренний Кабул.

 
  КАНДАГАР. Пострадал от бомбардировок. Еда дорога. Летом очень жарко.
Консульство Пакистана.

    ГЕРАТ. Самый зеленый город Афганистана, торговый и процветающий,
заваленный иранскими дешевыми товарами и отличной газировкой. Большая
старинная мечеть. Много гостиниц с ценой от $1. Консульства Ирана (делает
транзитную визу за неделю и $15), Туркмении (ждать 20 дней, платить $45).Кабул.
Герат - афганский СОСНОГОРСК! Сосны всасывают пыль, и воздух
здесь чище, чем в Кандагаре и тем более в Кабуле, где над городом
висит смог.

    БАДАХШАН. Северо-восточный горный угол Афганистана, с центром в Файзабаде.
Единственная провинция, которая не была талибской. До Ишкашима дорога,
далее, говорят, по Ваханскому коридору люди перемещаются на ослах. Самые
красивые места, и самые высокогорные. Вероятно, стоит побывать!

    ОСОБЕННОСТИ СТРАНЫ

    1). Афганистан - страна самых правоверных мусульман. Многие совершают
намаз и выполняют иные предписания Корана - пусть это вас не удивит.
    Мужчины ходят в длинных штанах и в длинных рукавах, женщины 95% в чадре,
полностью закрытые от постороннего взгляда. Путешественник может ходить с
короткими рукавами, но не в шортах; женщина-туристка может открыть лицо,
но не волосы (не говоря об иных частях тела). Путешествие женщины по
стране без сопровождения мужчины будет смотреться крайне необычайно!

Традиционный наряд афганской женщины.

    При купании в людных местах мужчина должен быть, как минимум, в длинных
штанах. Женщины в общественных местах не купаются.

    2). 20 миллионов мин - по одной на каждого афганца - сохраняются в земле
Афганистана. Наибольшая их концентрация - в районе перевала Саланг, а
также вокруг Кабула и вблизи военных объектов и воинских частей. Минные
поля часто помечены красными камнями или указателями типа "LM", "MF" и
т.д.. В любом случае не ходите по непроторенным дорожкам, где нет следов
местных жителей. Всегда спрашивайте местных, если идете куда-то пешком и
хотите срезать путь в сторону от большой дороги. Будьте осторожны.

Обозначения мин, по обочинам горных дорог.Окрашенные камни показывают, что здесь сходить с дороги нельзя. Мины!

    3). Знание арабского языка и незнание местных языков; наличие бороды;
признание того факта, что вы посещали Пакистан или страны арабского мира
- все эти признаки могут сгуститься в предположение, что вы - недобитая
ячейка "Аль-Каиды". Вас могут сдать в полицию, в КГБ или в иные органы,
где вы проведете от 1 минуты до 1 суток, пока ваша личность будет
проверяться все более высокими начальниками. Будьте к этому готовы!

Борода - "партбилет талибана". Кто на этом снимке представитель аль-каиды?

    4). Все здания, над которыми развевается государственный флаг - это
государственные или военные объекты. Не следует их фотографировать слишком
явно. Не задерживайтесь надолго вблизи оных, если вы похожи на Аль-Каиду
(см.выше).

Антон Кротов - носитель бороды и флага АВП.

    5). Воровство, бандитизм в Афгане крайне редки. Но все-таки будьте
осторожны. Расспрашивайте местных жителей, больше слушайте, но не
принимайте все слова на веру: берите среднее из слов многих людей.

    6) Путешествие вдвоем с женщиной будет сопровождаться ежечасными
вопросами "кем она тебе приходится" Хорошая телега, что вы муж и жена (ханум и шаухар)


    7) Потихоньку разминируют участки вдоль дорог. Где белые камни, там
уже безопасно, где красные - там мины. И вообще, где цветные
камни, лучше не ходить. Я ожидал увидеть больше людей, пострадавших
от взрывов: без рук, без ног ; Реально в Московском метро я вижу
их в единицу времени больше чем на улицах к примеру Кандагара!
    Удивительно.


    8) Очень сильно развито ментовство и стукачество: местные сообщают о
вас полиции, а менты, боясь ответственности, вдохновенно
"захватывают" вас и передают вышестоящим начальникам,
которые, в свою очередь, делают то же самое. КАК БЫ ЧЕГО НЕ ВЫШЛО!

    9) Неприязни к русским мы не чувствовали. Лишь один (1) человек,
работающий с американцами на базе, сказал мне в лицо, что убил бы
нас, если бы встретил где-нибудь в другом месте ;


    10) Простые труженики и люди ГОСТЕПРИИМНЫ и приветливы. Старики тактичны и
молчаливы. Дети любопытны и обладают способностью быстро размножаться.
Халлокают и Хаваюкакют. Все преисполнены чувства собственного
достоинства.

    Любят обещать. А менты иногда и врать. Воровство не замечено.
И вообще страна очень классная!
Счастливый Путь! Бурубахайр!

    Авт.: А.Кротов, август 2002. © АВП

Более свежая информация для самостоятельных путешественников по Афганистану, адреса и ссылки - здесь.

line1.gif (4491 bytes)
  Вы находитесь на специальном сайте АВП «Африка для всех!» www.africa.travel.ru - иформационный ресурс для самостоятельных путешественников по южным странам.
    © А.Кротов, © соавторы, © ГриЛ (автор сайта), 2000-2006.

!!!Использование и цитирование информации без ссылки на www.africa.travel.ru не приветствуется!!!
Достоверность информации - указанные авторы статей и описаний. Обращение к читателям. .
E-mail администратору сайта. Список всех стран мира. Наша «Гостевая Книга», форумы "Русский BackPacker", политика по размещению ссылок.
Несколько слов от составителейНаши первоочередные интересы. Инструкция для описания страны. Как и куда слать Ваши добавления.
line1.gif (4491 bytes)