АФГАНИСТАН - 2002
(Внимание! это описание уже устарело!
Свежая информация для самостоятельных путешественников по Афганистану
здесь и
здесь.)
Колыбель
древнейших цивилизаций, прародина арьев и всего
индоевропейского
человечества, магистральный отрезок Великого
Шелкового пути; страна
снежных гор, чистых рек, бескрайних степей и
раскаленных пустынь.
Удивительно красивая земля, населенная добрыми,
гостеприимными людьми - и
обломками советской военной техники.
К сожалению, за 25 лет гражданской войны
образ Афганистана в умах людей
"цивилизованного" мира очень пострадал.
Война испортила не столько саму
страну, сколько общественное мнение о ней. Образ
афганца-душмана-моджахеда
из телепропаганды и патриотических песен
перекочевал в умы трудящихся, а с
парни-инвалиды в военной форме дополняют наши
знания о стране.
Затруднения с получением виз во
времена "Талибана" не давали возможность
нам развеять эти мнения, до тех пор, пока не
произошла очередная смена
власти, и поехать в Афганистан стало легко.
Узнать правду о стране
отправилась очередная экспедиция АВП. Вступив на
афганскую землю
27.08.2002, мудрецы проехали автостопом по всем
основным дорогам Страны
счастья и посетили все основные города
Афганистана: Кундуз, Мазари-Шариф,
Пули-Хумри, Кабул, Кандагар, Герат и другие. Мы
изучили нравы людей,
сущность страны, методы вольных путешествий,
вписок и жизни. Было
обнаружено, что Афганистан - одна из лучших стран
мира!
Здесь хороший автостоп, гостеприимный
народ, безопасная обстановка, очень
дешевая еда; отличные фрукты и газировка; виза
получается быстро, проезд
от Москвы до границ Афгана занимает менее недели.
Многие афганцы знают
русский (на севере) или английский (на юге) языки.
Никакой ненависти,
религиозной или национальной, к нам никто не
проявил. Кражи и бандитизм не
наблюдаются. Люди с оружием по улице не ходят
(толко солдаты и
полицейские). В стране до сих пор можно увидеть
настоящие верблюжьи
караваны с товарами, в городах - извозчики с
каретами, и все это
соседствует с современными западными и старыми
советскими машинами и с
тысячами единиц битой военной техники. Горные
села, чистейшие реки,
фруктовые сады, изумительные люди, любящие
фотографироваться и дружелюбно
относящиеся к путешественникам любого цвета
кожи и любой веры. С
Интернетом а Афгане плохо, нам не попадался, зато
международный телефон -
один из самых дешевых в мире. А вот для получения
виз других стран Афган
- не самое удобное место.
Никакой ненависти и вообще неприязни к
"шурави" в Афгане не было замечено.
Среди членов экспедиции были как мусульмане
(двое), так и не-мусульмане
(остальные), но никакой религиозной неприязни к
нам также не наблюдалось.
Что же касается бороды, то в современном Афгане
удобнее быть безбородым;
бородатых иностранцев сейчас нередко
подозревают на причастность к
террористической группе "Аль-Каида".
Впрочем, условия задержания в
афганских КГБ и ментовках - лучшие в мире.
Угощают, кормят и поят чаем до
прихода начальника (на севере страны -
русскоговорящего, на юге -
англоговорящего) и с извинениями отпускают.
Авт.: А.Кротов, август 2002. © АВП
ВИЗА.
ПОПАДАНИЕ
Сейчас визу получить легко. Пос-во
переехало и находится по адресу
Поварская ул. 42.
Месячная виза стоит $30 +
рекомендательное письмо от направляющей
организации + 2 фотки 3*4 Делается неделю. Здесь же,
на углу
НовогоАрбата и Поварской (Поварская, д 8 стр 1),
находится офис
авиакомпании "Ariana AFGan Airlines";. Билет в один
конец
Москва - Кабул стоит $185 вместе с аэропортовскими
сборами.
Можно взять билет туда-обратно Обойдется в $365.
Самолет летает раз в
неделю по понедельникам в 22:40 с посадкой в Баку.
Можно улететь также
";Азербайджанскими Авиалиниями"
(АЗАЛ"). Цена примерно такая же. Летают 3 раза в
неделю.
Подробности можно узнать в офисе
компании в Москве. В Кабуле такой
"адрес": район Шехре Нау Чахор Рахи Хадж Якуб
Шеркете
(авиакомпания) Азербайджан. Таксист вас привезет
к Голубой Мечети. От
неё нужно идти на запад и повернуть во второй
поворот налево и идти
прямо 400 метров. По правой стороне будет вывеска -
не
проскочешь. Из Кабула они летают по средам,
пятницам и воскр. Офис
";Арианы" находится в районе Вазир Акбархан.
Точно не знаю
где.
Таким образом, существует 4 рейса в
неделю в Кабул и обратно. И
Афганистан в этом плане является удобным путем
попадания в
среднеазиатский регион.
Говорят, просто получить визу в
Ташкенте.
АВТОДОРОГИ. ТРАНСПОРТ
В любой большой город Афгана можно
доехать автостопом, машин довольно
много. Основная большая кольцевая автодорога
страны - Мазари-Шариф -
Кабул - Кандагар - Герат - Мазари-Шариф. Опишем ее
свойства.
1). Мазари - Пули-Хумри - пер.Саланг -
Кабул (400 км) - отличная
дорога, везде асфальт, кроме перевала Саланг, где
асфальт битый, мины
вдоль дороги и взамен взорванных мостов
проложены временные мостики.
Легковая машина проходит за день, грузовик - за
два дня. Поток машин
весьма велик.
2). Кабул - Газни - Кандагар (480 км) -
когда-то асфальт, вблизи Кабула
хороший, дальше совсем битый. Два дня на
грузовике; на джипе можно успеть
в один долгий день. Поток машин велик с утра до
вечера; ночью глухо.
3). Кандагар - Герат (560 км) - бетонка,
трясучая и медленная.
Грузовиком дня три, легковушкой - два.
4). Герат - Калай-Нау - Маймана - Шебарган
- Мазари-Шариф (800 км).
Самая плохая дорога в середине пути. Асфальта
никогда не было; колеи в
степи или одополосная "полочка" в горах. С
Шебаргана асфальт. Машин мало.
Редкие грузовики ползут от Герата в Мазари
минимум четыре дня. Для хорошей
фуры быстрее проехать втрое дальним путем через
Кабул !
Есть и иные дороги, помимо этой
основной кольцевой.
5). Кабул - Герат (830 км), короче по
расстоянию, но дольше по времени
(через горы). Ехать около недели.
6). Пули-Хумри - Кундуз - Шерхан-бандар -
асфальт, кое-где неплохой.
Проехать можно за полдня. Из Кундуза можно
доехать до Талукана, Файзабада
и даже Ишкишина. Дальше на ишаках.
7). Дороги, ведущие во все другие центры
провинций Афганистана,
варьируются от асфальта до колей в степи и
пустыне. Впрочем, транспорт
всюду есть и немало. Вопрос оплаты обсуждать
заранее! Особенно в глухой
местности, где грузовики - единственный
общественный транспорт. Скорость
путешествия по провинции, если дорога вам
неизвестна - рассчитывайте на
100-150 км в день. Ночью машины, как правило, не ездят.
Свойства кольцевой дороги на январь 2005 г.:
1) Все так и есть. Только зимой
перевал.Саланг весь в снегу и
накапливаются километровые очереди. Дорога
отремонтирована и мосты
вроде есть везде. Из-за снега их видно не было.
Машин много.
2) Кабул - Газни - Калат - Кандагар. Супер
асфальт с
обочинами. Дорога построена турками с
соответствующим качеством. От
Кабула до Кандагара (480 км) можно "пролететь"
на своей
машине за 4-5 часов. Машин много. Ночью никто не
ездит.
3) Кандагар - Герат: бетонка. От
Кандагара первые 200 - 300 км
залатанная и машины едут быстро 70-100 км час. Траки
медленнее. Дальше
хуже, трясет больше. Грузовик идет 2 с половиной
дня. Легковушка --
с утра до вечера.
4) Герат - Калай Нау - Меймена - Шебарган -
Мазари Шариф. Мазар - Шебарган: асфальт хороший, и
его
"тянут" дальше. Турки и корейцы почти
достроили до
Анхоя, 20 км осталось. Но, если ехать с Мазара, то
поворачивать нужно
с Шебаргана на Давлятабад. Там колеи в пустыне и
все тачки ходят ТАМ,
а не через Анхой. Анхой -- Давлятабад: МАШИН НЕТ!
Трафик на всем пути
от Мазара до Герата небольшой, примерно 10 - 30
машин в сутки. В
обе стороны. Здесь ездят в основном Тойоты , УАЗы,
КАМАЗы и
мотоциклы, других видов машин замечено не было.
Очень красивая дорога.
Советую проехать. От Мазара до Герата мы ехали 8
дней (800 км), из них
полтора дня шли пешком.
5) Дорога Кабул -- Чакчаран - Герат зимой
непроезжая.
<Транспорт>
в Афганистане такой:
1). Телеги, кареты, извозчики, работают
как городской транспорт во многих
городах страны;
2). Городские рейсовые автобусы -
наблюдались только в Кабуле;
3). Такси желтого цвета, как в городах,
так и в пригородах и между
городами по хорошим и среднехорошим дорогам,
даже Мазари-Кабул. Такси
являют собой обычно старые советские
"Волги" и вмещают до 20 человек
(внутрь, в багажник, на крышу и т.п.); проезд при
заполненности стоит
порядка 50 коп/км;
4). Междугородние грузовики и автобусы,
перевозящие людей, овец, коров,
ишаков, автостопщиков и иной разнородный груз.
Оплата по договоренности.
5). Частные машины разных крутых
начальников и афганцев, стопятся и везут
хорошо и бесплатно, но встречаются нечасто.
6). Машины международных гуманитарных
организаций, обычно боятся везти,
ссылаясь на неведомые инструкции.
Деньгопросы тяготеют к глухим дорогам
и к границам. Чем больше поток
машин, тем меньше деньгопросов. Всегда
обговаривайте вопрос оплаты при
посадке; в противном случае будьте готовы
пожертвовать некий "бакшиш" в
денежной или натуральной форме.
Транспорт на январь 2005 г.:
1) Проезд в карете стоит от 20
афг. Договариваться ЗАРАНЕЕ. Обычно
деньгопросы, и просят много.
2) Городские рейсовые автобусы
"Милли Бус" - только в
Кабуле. Проезд стоит 2 афгани. Есть кондуктор.
3) Такси во всех крупных городах сейчас
представляют собой новые и не
очень "Тойоты". Повсюду желтые "Тойоты"!
Советских тачек, "Волг" и
"Москвичей" меньше.
Такси стоит от 50 афг. до бесконечности.
Зависит от вашей щедрости
(или скупости) В Мазаре и вообще на севере люди
ездят и на крышах, и в
багажниках такси, по 10-20 человек. В Кандагаре есть
такси типа
"пикап;, в кузове которого люди сидят и стоят на
подножке,
прицепляясь. Стоят 5 афг.
4) Междугородние рейсовые автобусы.
Расценки такие:
Кабул - Кандагар: 200 афг. (ок 130 руб на 480 км) Идет
целый
день с 6 утра до 17 вечера. В Кабуле автобусы
тусуются где-то в районе
площади Коте Санги. В Кандагаре - в самом центре у
перекрестка.
Билет лучше брать заранее - желающих
много. По дороге 2
остановки. Есть смысл ехать автобусом, дабы
избежать ментовских
проблем по дороге, читай- потери времени. Так как
автобус идет через
"опасные" по убеждению ментов провинции.
Кабул - Мазари Шариф: 300 афг. Идет целый день.
Автобусы
зарождаются в самом начале улицы Саланг Ват.
Кандагар - Герат: 400 афг.
Существуют еще и быстрые микро
автобусы. Стоят дороже. Например, из
Кандагара в Кабул стоит 500 афг. Или: Бала Мургаб -
Калай Нау
300, Калай Нау - Герат: 400 афг.
5) Джипов много, порой очень дорогих. На
них ездят бизнесмены и
менты. Не всегда берут.
6) Тачки ООН и гуманитарных
организаций, американские
"Хаммеры" с пулеметами на крышах никогда не
останавливаются.
В стране
существует две основных местных
авиакомпании:
"Ариана" и "КамЭйр" Самолеты
дорогие:
Кабул - Герат: $50
Кабул - Кандагар: $40
Кабул - Мазари Шариф: $40
Мазари Шариф - Герат: $40
Кандагар - Герат: $40
То же самое в обратных направлениях.
"КамЭйр" летает
только по стране. "Ариана" летает в соседние
страны.
Международные рейсы ТОЛЬКО из Кабула.
Расписание и инфу можно
посмотреть на сайте: flyariana.com
В аэропорту Кабула было замечено много
самолетов ООН и прочих
гуманитарных организаций. Есть ооновские рейсы в
Душанбе, например.
Реально ли лететь с ними за деньги?
Наверное, да.
Железные дороги в Афганистане редки.
Всего имеются две ж.д. общей
протяженностью менее десяти километров: 1) от
туркменской границы (Кушка)
до приграничного афганского поселка Торгунди, 2)
от узбекской границы
(Термез) через "Мост дружбы" в приграничный
Хайратон. По этим ж.д. завозят
только грузы, в основном цистерны с топливом;
пассажирских сообщений нет.
ПОЧТА. СВЯЗЬ.
ИНТЕРНЕТ
Почтовые отделения существуют в любом
центре провинции. Письма за рубеж
стоят примерно $0.4 и доходят за два месяца. Также:
очень дешевые
государственные телефоны обнаружены при
Главпочтамтах Мазари, Кабула,
Кандагара, Герата. Звонок в Россию стоит всего $0.7
за минуту, в Европу и
того меньше - $0.5. Цены там указаны в долларах, а
платить можно и в
валюте, и в афгани по текущему курсу.
Обыкновенной почтой мы не
пользовались. Главпочтамт в Кабуле выглядит
угрюмо. Зато есть офис DHL.
Звонить можно отовсюду! В городах
ВЕЗДЕ есть офисы РСО. В таких
частных офисах звонок в Россию стоит 25 афг. (в
Калай Нау и Меймене :
40). В стране развита сотовая связь. Мобильники
есть у 5% населения!
Так что можно с простого мобильника из
Афганистана позвонить куда
угодно на любой мобильник в Россию (стоит порядка
30 афг). В стране
два оператора мобильной связи: ROSHAN и АСС.
ИНТЕРНЕТ в Афганистане есть в
больших городах. В Кабуле стоит 100
афгани за час. Например, от ресторана Герат, что
восточнее Голубой
мечети, есть инеткафе в двух кварталах на север.
В Кандагаре есть 3-4 инеткафе. Связь
плохая. Дешевле звонить. Не
успеваешь ничего прочитать или отправить (50 афг
за час).
Самый быстрый и дешевый интернет в
Герате: 50 афг\час Находится
западнее Иранского посольства в 300 метрах на
перекрестке. В Мазаре
тоже есть.
ДЕНЬГИ. ЦЕНЫ
Давляти и Джумбаши уже нигде не
найдешь! После деноминации купюры
выпускаются номиналом 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 500, 1000. Монет
нет.
Самые ходовые 5, 10, 20, 50 купюры по 1 и по 2
принимаются почти в
любых видах. Монет нет. Деньги свои афганцы
называют рупии.
Курс на 1 января 2005 года $1 = 48 AFG.
Менял на улицах и особенно на
перекрестках много, и они сидят, порой
спят, рядом со своими пачками денег. И НИКТО не
крадет.
Случалось, что нас пытались
одурачить(!), недодавая 50 афг при обмене
10 долларов. Принимаются евро, доллары,
пакистанские рупии, иранские.
Риалы и др.
Кредитки бесполезны.
Western Union не видно.
Банки меняют валюту по плохому курсу: $1
= 46 AFG, но банков мало.
ЦЕНЫ на 1 янв 2005
года:
- ночь в среднем отеле в крупных городах: от 300 до
600 афг.
- ночь в дешевом отеле: 100 афг
- поесть в ";едальне" (мясо+рис): 30-60 афг
- чай: бесплатно
- лепешка: 5, бывает по 10 афг
- газировка иранская Зам-Зам: 15 афг
- сладкий пудинг: 10 афг
- груши Амрут Нат: 20 афг за кило
- мандарины: 15-20 афг за кило
- сок морковный: 10 афг (в Мазаре 5), банановый 20
- вкусные микробананы: 1-2 афг за шт.
- майонез (!) 40 афг.
- минута разговора с родиной 25-30 афг., с Кабулом -10
- фотопленки: 80 (коника), 90 (фуджи)
- печать фотографий + проявка: 246 афг
- тетрадь 90 листов: 15 афг
- ручка шариковая: 10 афг.
- носки: 20
- чадра: 300
- шапка Масудка :100 афг
- платок мужской: 50 афг
- четки из камня 100 афг
- украшения умельцев из ляпис-лазури 100-350
- тюбетейка с блестящими стразами: от 200 афг.
учитель получает в стране 2500 афг в
месяц, чиновник 4000 афг, солдат 600 + паек,
- бензин стоит 25 афг за литр
- глиняный дом в Мазаре площадью 450 кв. метров
стоит $40.000
ЯЗЫКИ
В северной части страны (Герат, Мазари,
Кабул) основным языком является
дари, он же - фарси-кабули, диалект персидского языка. Весьма схож
с
фарси, на котором говорят в Иране, и с
таджикским языком.
В южной части страны (Газни, Кандагар и
др.) основной язык - пушту.
Он
весьма отличен от фарси, и
близок к урду, на котором
говорят в Пакистане,
и возможно к хинди. Некоторые слова, схожие в
фарси и пушту, объясняются
не родством этих языков, а общими
заимствованиями из арабского.
Так,
например, полностью заимствована из арабского
религиозная лексика (слова
дин, магриб, масджид, мухаджир, хадж, харам, и
мн.др...)
В языке пушту сорок букв, из них 37
согласных и 3 гласных, как и в
арабском. Записывается закорючками, как и
арабский. Издательство "Муравей"
выпустило словарь (Лебедев К.А., Пушту-русский
словарь, 2000, 400 стр),
вам же пока можно заглянуть в Языковое
приложение и найти себе несколько
наиболее употребительных слов.
ПОЛУЧЕНИЕ ДРУГИХ ВИЗ
В Кабуле много посольств разных стран
(около 20).
Российское пос-во находится в
престижном районе Вазир Акбархан. Оно
бесполезно и СОВСЕМ не гостеприимно (даже чай нам
не предложили, пока
мы общались с консульскими работниками).
Посольщики хотят, чтобы
путешественники регистрировались за какую-то
сумму. Тогда якобы они
несут за них ответственность.
Открылось консульство в Мазари Шарифе.
Находится в северо-восточной
части города.
В Мазаре также есть Иранское
консульство. Выдает путешественникам визу
Ирана за 50 долларов, ждать 2 недели.
В Герате иранцы дают визу за 75 долл и 10
дней ждать
Туркменское консульство рассмотрит
вашу просьбу на транзит за 55 долл,
10 дней ждать. В Герате есть еще консульства
Пакистана, Индии и
Германии. Их свойства неизвестны.
ПО СТРАНЕ
МАЗАРИ-ШАРИФ. Столица северной
части страны. "Голубая мечеть", считающаяся
гробницей Али - один из символов Афганистана и
место паломничества; даже
изображена на деньгах. Дешевые фрукты и еда.
Возле почтамта находится офис
МИДа, где чиновник предлагает
зарегистрироваться всего за $5 - не
поддавайтесь на провокацию, это местная
полу-официальная самодеятельность!
Множество русскоговорящих. Ожидается открытие
консульства РФ.
В Мазаре к югу от Голубой Мечети
можно купить хорошую карту
Афганистана по 40 афг.
БАЛХ. Один из величайших городов
древности. Сильно пострадал от всех войн
и нашествий от монгольского до советского.
Остатки крепостной стены,
большая мечеть.
КУНДУЗ. Крупный город на севере
страны; транзитный пункт при въезде с
Таджикистана. Начальник отделения МИДа, мистер
Нурулла, отлично говорит
по-русски и хорошо относится к путешественникам.
ПУЛИ-ХУМРИ. Торговый и
транзитный город, тянется на 10 км вдоль трассы с
юга на север. На выезде на Мазари-Шариф - отличная
река, для купания и
для стирки.
Перевал и тоннель САЛАНГ.
Уникальный тоннель на высоте 3400 м был построен
советскими специалистами и связал северную и
южную части страны (ранее
зимой сообщение было невозможным из-за снега в
горах). Затем во время
гр.войны тоннель был завален. Вновь недавно
расчищен опять нашими
специалистами. По дороге вверх и вниз -
красивейшие виды, горные села,
отличный народ и сотни единиц брошенной
советской военной техники. Минные
поля обозначены красными камнями.
КАБУЛ. Столица страны. Все
посольства и учреждения. Население - около 2
миллионов человек. Сильно пострадал от
американских бомбардировок, поэтому
налицо проблемы со вписками.
КАНДАГАР. Пострадал от
бомбардировок. Еда дорога. Летом очень жарко.
Консульство Пакистана.
ГЕРАТ. Самый зеленый город
Афганистана, торговый и процветающий,
заваленный иранскими дешевыми товарами и
отличной газировкой. Большая
старинная мечеть. Много гостиниц с ценой от $1.
Консульства Ирана (делает
транзитную визу за неделю и $15), Туркмении (ждать 20
дней, платить $45).Кабул.
Герат - афганский СОСНОГОРСК! Сосны всасывают
пыль, и воздух
здесь чище, чем в Кандагаре и тем более в Кабуле,
где над городом
висит смог.
БАДАХШАН. Северо-восточный
горный угол Афганистана, с центром в Файзабаде.
Единственная провинция, которая не была
талибской. До Ишкашима дорога,
далее, говорят, по Ваханскому коридору люди
перемещаются на ослах. Самые
красивые места, и самые высокогорные. Вероятно,
стоит побывать!
ОСОБЕННОСТИ СТРАНЫ
1). Афганистан - страна самых
правоверных мусульман. Многие совершают
намаз и выполняют иные предписания Корана - пусть
это вас не удивит.
Мужчины ходят в длинных штанах и в
длинных рукавах, женщины 95% в чадре,
полностью закрытые от постороннего взгляда.
Путешественник может ходить с
короткими рукавами, но не в шортах;
женщина-туристка может открыть лицо,
но не волосы (не говоря об иных частях тела).
Путешествие женщины по
стране без сопровождения мужчины будет
смотреться крайне необычайно!
При купании в людных местах мужчина
должен быть, как минимум, в длинных
штанах. Женщины в общественных местах не
купаются.
2). 20 миллионов мин - по одной на каждого
афганца - сохраняются в земле
Афганистана. Наибольшая их концентрация - в
районе перевала Саланг, а
также вокруг Кабула и вблизи военных объектов и
воинских частей. Минные
поля часто помечены красными камнями или
указателями типа "LM", "MF" и
т.д.. В любом случае не ходите по непроторенным
дорожкам, где нет следов
местных жителей. Всегда спрашивайте местных,
если идете куда-то пешком и
хотите срезать путь в сторону от большой дороги.
Будьте осторожны.
3). Знание арабского языка и незнание
местных языков; наличие бороды;
признание того факта, что вы посещали Пакистан
или страны арабского мира
- все эти признаки могут сгуститься в
предположение, что вы - недобитая
ячейка "Аль-Каиды". Вас могут сдать в
полицию, в КГБ или в иные органы,
где вы проведете от 1 минуты до 1 суток, пока ваша
личность будет
проверяться все более высокими начальниками.
Будьте к этому готовы!
4). Все здания, над которыми развевается
государственный флаг - это
государственные или военные объекты. Не следует
их фотографировать слишком
явно. Не задерживайтесь надолго вблизи оных, если
вы похожи на Аль-Каиду
(см.выше).
5). Воровство, бандитизм в Афгане крайне
редки. Но все-таки будьте
осторожны. Расспрашивайте местных жителей,
больше слушайте, но не
принимайте все слова на веру: берите среднее из
слов многих людей.
6) Путешествие
вдвоем с женщиной будет сопровождаться
ежечасными
вопросами "кем она тебе приходится" Хорошая
телега, что вы муж и жена (ханум и шаухар)
7) Потихоньку разминируют участки
вдоль дорог. Где белые камни, там
уже безопасно, где красные - там мины. И вообще,
где цветные
камни, лучше не ходить. Я ожидал увидеть больше
людей, пострадавших
от взрывов: без рук, без ног ; Реально в Московском
метро я вижу
их в единицу времени больше чем на улицах к
примеру Кандагара!
Удивительно.
8) Очень сильно развито ментовство и
стукачество: местные сообщают о
вас полиции, а менты, боясь ответственности,
вдохновенно
"захватывают" вас и передают вышестоящим
начальникам,
которые, в свою очередь, делают то же самое. КАК БЫ
ЧЕГО НЕ ВЫШЛО!
9) Неприязни к русским мы не
чувствовали. Лишь один (1) человек,
работающий с американцами на базе, сказал мне в
лицо, что убил бы
нас, если бы встретил где-нибудь в другом месте ;
10) Простые труженики и люди
ГОСТЕПРИИМНЫ и приветливы. Старики тактичны и
молчаливы. Дети любопытны и обладают
способностью быстро размножаться.
Халлокают и Хаваюкакют. Все преисполнены чувства
собственного
достоинства.
Любят обещать. А менты иногда и врать.
Воровство не замечено.
И вообще страна очень классная!
Счастливый Путь! Бурубахайр!
Авт.: А.Кротов, август
2002. © АВП
Более свежая информация для самостоятельных путешественников по Афганистану, адреса и ссылки - здесь.
Вы находитесь на
специальном сайте АВП
«Африка для всех!» www.africa.travel.ru -
иформационный ресурс для самостоятельных
путешественников по южным странам.
© А.Кротов, ©
соавторы, © ГриЛ (автор
сайта), 2000-2006.
!!!Использование и
цитирование информации без ссылки на www.africa.travel.ru не
приветствуется!!!
Достоверность
информации - указанные авторы статей и
описаний. Обращение
к читателям. .
E-mail
администратору сайта. Список
всех стран мира. Наша «Гостевая
Книга», форумы "Русский BackPacker", политика по
размещению ссылок.
Несколько слов от составителей.
Наши
первоочередные интересы.
Инструкция для описания
страны. Как и
куда слать Ваши добавления.