Египетская
железная дорога
Посмотрев Каир, мы
разделились следующим образом. Книжник остался
на вписке у Мохамеда Шохди, ещё немного поиграл
на гитаре, и направился домой, в Россию (решил
дальше не продолжать путешествие). Чтобы
сэкономить двадцать долларов на сирийской визе,
он объехал Сирию через Ирак. Путь его был: Каир –-
Акаба – Амман – Багдад – Иракский Курдистан –
Турецкий Курдистан – Нахичевань – Азербайджан
– Москва. Книжник остался доволен и путешествием
вообще, и Ираком в частности. Правда в Багдаде у
него украли фотоаппарат неизвестные багдадские
воры.
Нотка поехала в
Александрию, желая догнать нас с Ильёй на юге
Египта, в Асуане.
Мы с Ильёй решили
поехать в какой-нибудь не известный никому
египетский городок, не обозначенный на картах
туристских достопримечательностей. Таким
городком мы выбрали некий Абу Тиг. Добираться
решили по железной дороге.
В прошлый раз я так и поехал до Асуана и чуть не умер от холода: VIP-поезда содержат сверхмощные кондиционеры, считающиеся признаком шика, и проезжающие внутри богачи быстро превращаются в мороженое мясо, как в вагоне-холодильнике.
Однако, помимо трёх холодильных поездов, существуют и десятки других. Они идут чуть медленее экспрессов, останавливаются на каждой станции; там открыты окна, там нет кондиционеров, там светит солнце и передвигается простой египетский люд. Народная цена: 1000 километров на таком поезде стоят примерно два доллара.
Но наличие «народных поездов» все сотрудники вокзалов тщательно скрывают! Стоит иностранцу задержаться у расписания поездов (на арабском языке) – как милиционер «спасёт» вас: со словами «This is Arabic» отведёт вас к иному, сокращённому расписанию, где по-английски указаны всё те же три поезда. Если вы, выведав время отправления и номер обычного поезда, сунетесь в кассу, – вас сразу сдадут в милицию! Скажут, что вы ошиблись, и опять постараются впихнуть в дорогой поезд!
«Ноу, мистер, ноу! Поезд 160 – ноу, мистер!» – испуганно… – «Ноу, мистер, ноу… «Шурта» (полиция), на помощь! Иностранец хочет уехать на 160-м! Полиция! Помогите!! Ради Аллаха, сделайте что-нибудь!! А-а-а-а-а!!!»
Кстати, кроме дальних «бич»-поездов, есть и пригородные, типа «собаки», останавливающиеся на каждом почти что километре. Можно доехать от Каира до Асуана «на собаках» – конечно, если полицейские не отловят. Семь пересадок. Быстрее, конечно, на дальнем поезде.
1) Заранее купить или переписать расписание поездов. (Расписание не продают иностранцу! Это секретная книжка! Скажите, что вы коллекционер и вам расписание нужно как сувенир.) Заранее узнайте номер и время отправления нужного вам поезда: номер должен быть побольше, а остановки – почаще. В расписании над номером поезда НЕ должен быть нарисован вентилятор (поезда с «вентиляторами» – вчетверо дороже).
2) Придя на станцию – это должна быть не тупиковая, а проходная станция – осесть на платформу весьма незадолго до отправления нужного поезда. Чем быстрее подойдёт ваш поезд, тем меньше шансов на то, что вас успеют обнаружить менты. Билет в кассе покупать не следует – настучат! Лучше вообще следить за появлением поезда из переулка, якобы пия чай.
3) Если полиция вас всё-таки нашла на платформе и пытается развести вас вопросами: «Мистер! Куда вы едете?» – признаваться нельзя! Отвечайте: «куда я еду, я пока не знаю», «я только выбираю направление», «я просто фанат железных дорог и люблю смотреть на поезда», и прочее. Как только вы сознаетесь, в каком направлении едете, вас отведут в кассу для иностранцев!
4) Когда же поезд в нужную сторону, наконец, подойдёт, быстро ныряйте в дверь любого вагона! Поезд тронулся – вы спасены!
Внутри поезда вас может настичь билетёр и
обилетить за местную цену. Смело соглашайтесь.
Если цена оказывается выше ожидаемой, отвечайте,
что ошиблись поездом, ничего не платите и
выходите на любой станции. Там продолжайте
ожидание правильного поезда. Но куда едете – на
платформе не сознавайтесь!
Билетёр выбил нам
билет до городка Абу Тиг. В поезде, как всегда,
куча народу, продавцы всякие, несут чай в
огромных чайниках по 30 литров над головой, а
также вещи, бокалы, ручки шариковые за 2 фунта 4
ручки, хлеб + огурцы + помидоры = типа бутерброд
(грязнючие бутеры пакистанского образца), книжки,
еду, неразбивающиеся стаканы за 6 фунтов, финики,
пончики. Вода водопроводная по полфунта за
стакан. Святая литература с каким-то бородачом на
обложке. Продавец чая, парень лет 14-ти, испуганно
сбежал, когда я его сфотографировал, доверив
чайник своему старшему товарищу. Пришёл мент,
спросил: что это вы фотографируете? Подивился и
ушёл. Потом вернулся и перевёл нас на особые
места, с табличкой: “Места
для полицейских”, чтобы мы были под надзором.
Интересно, что и к товарнякам прицеплен вагон с
полицией. Она тут повсюду!
Египетские поезда,
даже дешёвые, развивают большую скорость, и 500
километров проехали примерно за 6 часов.
Вы читаете книгу Антона
Кротова © ТРЕТЬЯ
АФРИКАНСКАЯ
Москва, АВП, 2005 г.
вернуться в О Г Л А В Л Е Н И Е
Здесь можно заказать
эту книгу в "бумажном виде".
Написать
письмо автору этой книги. Другие книги А.
Кротова на сайте АВП.
Написать письмо автору
сайта "Африка для всех!"
www.africa.travel.ru