Глава 28-я.
Граница без замка. – Страны соседи, но так мало общего!
На грузовике с коровами через Марсабитскую пустыню.

Страна сафари. – На экваторе.

Бесконечные долины южной Эфиопии.

    Вот приехали в пограничный город Moyale. Кения – через овраг. Под пограничным
шлагбаумом лезут толпы людей с корзинами, велосипедами и тележками. Для жителей двух
стран – безвизовый и беспаспортный режим. Иностранцев здесь почти не бывает. Когда мы
разбудили пограничника в будке, он даже не понял, что за штамп мы у него просим.
    - Мы – иностранцы, путешественники, из России. Нам нужен в паспорт выездной штамп
Эфиопии…
    - Какой штамп? Куда вы направляетесь?
    - Мы едем в Кению.
    - Проходите. Через 50 метров Кения.
    - Но прежде чем мы уйдем в Кению, нам нужно официально выехать из Эфиопии. Где ставят
выездные штампы?
    - Иммиграционный офис вон там. Но сегодня все уже закрыто. Чиновник давно ушел домой.
    - Что же нам делать?
    - Идите в Кению без эфиопских штампов.
    - Так ведь не пустят! Мы же еще, по документам, не выехали из Эфиопии.
    - А вы попробуйте!
    Оставили ему рюкзаки и пошли пешком в Кению. Кенийский иммиграционный чиновник
был на месте.
    - Нет проблем. Я поставлю вам въездные штампы Кении, а завтра вы, если хотите, сходите
обратно в Эфиопию и сделаете себе выездные штампы «задним числом».
    - А потом нас снова без проблем пустят в Кению?
    - Конечно. Не удивляйтесь. Здесь это в порядке вещей.
    - Нет уж. Лучше мы переночуем в Эфиопии. Все равно сегодня машин на Марсабит не будет,
наверное.
    - Верно. Машины на Марсабит отправятся завтра утром с рынка, около девяти часов.
    - Спасибо, постараемся успеть.
    В двадцати метрах на север от шлагбаума эфиопская гостиница. Но за постановку на их
территории палатки просят 10 быр. Сидим на улице, размышляем. Опять-таки никто не хочет
нас грабить и снимать кожу. Вместо этого подходит человек, сказавшийся хозяином
ближайшего кафе и приглашает разделить с ним ужин. Чтобы не смущать посетителей, для нас
троих накрыли столик во дворике. После обильной еды, долгое чаепитие и разговоры под
звездным небом. Хорошо все же владеть английским, без Кирилла я бы вряд ли нашел такую
замечательную вписку. Ночевать нас отвели в многокомнатный каменный дом со спутниковой
тарелкой во дворе:
    - Я устрою вас в комнате моего брата, он сейчас в отъезде. Вас устроит?
    - Конечно! Мы очень непритязательны к удобствам!
    - Удобства все в вашем распоряжении. Вот там есть душ и туалет, вот радио и телевизор.
    - Спасибо. Спокойной ночи.
    - Спокойной ночи. Утром заходите ко мне в кафе, на завтрак.
Помылись и залезли в спальные мешки на широкой мягкой кровати. Кирилл нервничает:
    - Что-то очень подозрительно все это.
    - Что тебя настораживает?
    - Ну, … ведь нас же должны грабить и убивать… Помнишь, что говорил консул про южную
Эфиопию? Что здесь очень коварные и хитрые грабители. Может он нас специально
накормил и напоил, а ночью нам все-таки отрубят головы?
    - Да ты что!? Человек нас принимал и угощал от всего сердца. Все бы эфиопы такие были…
    - Но где же грабители? Может они ворвутся ночью?! Положи-ка лучше газовый баллончик
поближе…
    После завтрака выяснилось, что нужный нам офис работает только с 10 часов. Прождали
уже до 10-45, а чиновника все нет. Один пограничник высказал предположение, что «он сегодня
придет только после трех». Ну и порядки!

Окраины южно-эфиопской деревни Мояле.
    Ради прикола сходили в Кению и получили въездные кенийские штампы. Погуляв по
Кении, снова вернулись в Эфиопию, вот и чиновник идет по улице, а прохожие уже кричат нам:
«Бегите, вот он. Пока снова не ушел, ловите!»
    И вот, эфиопские печати тоже стоят в паспортах, зашли попрощаться в кафе с нашим
другом. Оказалось, что сегодня в Эфиопии праздник «разъедания козла» и нам предложили
дождаться супа с козлятиной. Покушали, попрощались и только в 14 часов 21 октября
«окончательно» перешли в Кению.

Moyale - граница Эфиопии и Кении.
    В Кении все, с первого взгляда, выглядит намного более цивилизованно. Сразу за таможней
стоят телефонные автоматы по карточкам, дорога асфальтированная с тротуаром –
цивилизация! Каково же было наше удивления, когда через 150 метров от таможни асфальт и
тротуар вдруг резко кончался. Бум! И дальше на юг идет разбитая пыльная грунтовка, в два раза
хуже чем в Эфиопии. Вот так дела!

Конец эфиопского асфальта на первых метрах Кении.
    Прошли пешком примерно два километра и застопили типичный для пустыни грузовик
«лори», едущий в Wajir. Нам оказалось по пути всего несколько километров, которые мы
проехали «а-ля Судан», уцепившись за борта старого грузовика. Эфиопский Moyale находится
на высоте 1280 метров, сразу за границей Кении дорога спускается с плато на равнину,
сбрасывая примерно 600 метров на первых же километрах пути. Видимо, когда устанавливались
границы «горной Эфиопии», то ее провели точно по границе гор и равнин.

Вид на северо-кенийскую деревню.
    Развилка дорог «Wajir–Marsabit” находилась на краю деревни Hoda, не обозначенной на
карте. Кенийский уклад жизни сильно отличался от эфиопского. Дома хоть и глиняные, но
прямоугольные. Рядом с каждым домом огород, огороженный живой изгородью. Между рядами
колючих кустарников – прямолинейные утоптанные дорожки. На улицах нет мусора и
человеческих экскрементов. Никто не попрошайничает и не кричит «ю-ю!». Просто райская
страна, после «православной Эфиопии».
    Большинство кенийцев с удовольствием общаются по-английски, хотя у них есть и свой,
местный язык, именуемый «суахили».
    В километре до развилки, на краю деревни растет огромное дерево. В его тени, на
бревнышке, сидит солдат в форме бундесвера, с американской винтовкой и радиостанцией. Мы
решили, что это типа нашего «выездного поста ГАИ» и сели рядышком. По словам солдата,
машины на Марсабит пойдут только завтра. Мы насобирали сухих веток и протусовались под
деревом до темноты. Когда разожгли костер и стали варить картошку, солдат незаметно ушел.

Фотография сделана с края эфиопского нагорья. Дальше тянуться равнины Кении.
    Тут же к нам приблизились местные жители и … вот здесь с нас должны были «снимать кожу и
делать из черепов копилки для монет». Но чудо! Местные жители вежливо предупредили нас,
что под этим деревом ночевать не стоит – ночью здесь бегают ослы и может прийти лев. Нам
разрешили поставить палатку в пустующем сарае с жестяной крышей, где днем работал
магазин. Из беседы с жителями выяснили, что все семь прошедших мимо этим вечером машин
действительно ехали в Wajir, а на Марсабит машины пойдут колонной, завтра, в семь утра из
Moyale. Нам следует подойти к военным, которые сопровождают колонну, и вместе с ними
подсесть на грузовики.
    Проснулись в шесть утра. Угол палатки намочило сквозь дыру в крыше магазина – значит
ночью опять был дождик. Может они идут здесь каждую ночь?

    В семь утра освободили магазин, подошел хозяин и четверо полицейских в НАТОвской
военной форме. И опять, вместо того чтобы убивать и потрошить животы, нас стали угощать
горячими блинами и чаем с молоком. Все, кроме меня, хорошо знали английский. Разговаривая,
дошли до развилки. Показались первые два грузовика. Подбегаю к обочине и издалека начинаю
голосовать. Полицейские смеются и что-то кричат мне. Что я делаю неправильно? Неужели
здесь, как и в Египте, запрещен автостоп?! А-а! Теперь все ясно: начиная с Кении, мы будем
ехать по странам с левосторонним движением, я просто встал не с той стороны дороги. Теперь
придется учиться голосовать левой рукой.
    «Наши друзья из НАТО» прилежно стопят все грузовики. Новенькие японские
«Мицубиси» приспособлены перевозить в длинных кузовах живых коров. Богатые пассажиры
размещаются в кабине с кондиционером, а чуть менее денежные едут на крыше кабины.
    Несмотря на помощь полиции, первые два грузовика отказались подвозить нас бесплатно.
Только третий грузовик согласился подбросить нас до Марсабита.

Дружелюбные кенийские солдаты прочитали наши бумаги и угостили чаем с блинами.Коровые едут в Найроби. Нам "по-пути" около 700 км.
    Теперь обрисую компанию, в которой мы ехали следующие полтора дня: три человека в
кабине, с которыми мы общались только на остановках; три платных пассажира на крыше, один
из них даже при галстуке и портфеле, хорошо знали английский и охотно общались с Кириллом;
погонщик коров, знавший только язык суахили – его функция была в том, чтобы время от
времени спускаться с крыши в кузов и, в буквальном смысле слова, крутить хвосты коровам,
которые норовили лечь на пол; двадцать пять живых рогатых коров ехали рядком в тесном
кузове, без еды, воды и отдыха два дня, для того, чтобы их зарезали на скотобойнях в Найроби.
    Рефрижераторного транспорта в стране не хватает, так что выгоднее довезти коров живыми до
столицы и только там пустить на мясо. Примерно в такой же комплектации ехали и остальные
грузовики в колонне из 17-ти машин. На некоторых машинах сидели еще и вооруженные
солдаты, которые должны были предотвратить нападение на колонну неизвестно кого. Машины
иногда ломались, иногда растягивались на несколько километров одна от другой, но по
огромной долине, поросшей колючим кустарником и термитниками, мы всегда могли увидеть
два-три клуба пыли впереди и позади нашей машины. Хуже всего нам приходилось, когда
какая-либо машина шла на обгон – мелкая горячая пыль забивалась во все полости тела и
одежды, не помогали даже очки и обернутая вокруг лица ткань. Кузов с коровами имел некую
крышу из гнутых труб, диаметром в пять сантиметров. Подразумевалось, что на этот каркас
может натягиваться тент. Нам приходилось сидеть всю дорогу над коровами, на скользких и
горячих трубах. Под болтающимися ногами тряслись сдвинутые коровьи головы и зады.

Кенийские верблюды.
    Постепенно лес начал редеть и пейзаж вокруг все больше стал напоминать каменистую
пустыню. Иногда попадались маленькие деревни, даже необозначенные на карте. Уставшие
верблюды тащили на своих горбах вязанки дров, а тощие кенийцы с длинными копьями плелись
сзади верблюдов.

Марсабитская пустыня. Кения.


 
В этой деревне - единственных (километров на 200) источник воды. 

  В одной деревне к машине бросилась целая толпа тетушек и подростков. Все они катили,
тащили и толкали тяжелые 50-тилитровые желтые пластиковые бочки. Когда то давно в них
было масло, но теперь их приспособили для транспортировки воды. Во время остановки в
маленькой деревне люди пытаются привязать свои бочонки к бортам грузовика, а водитель

Использование африканского автостопа для доставки воды.
пытается собрать с них хоть какой-нибудь куш, бегая с ножом вокруг машины и покрикивая на
«водовозов». Больше двух десяток женщин в пестрых платьях облепили наш и соседний
грузовик и доехали с нами до следующей деревни. Там все они соскочили, отвязав свои бочки,
покатили их к своим хижинам, сделанным из непонятно откуда взявшихся ящиков, кусков досок
и веревок. Каждый вечер они заезжают на попутных машинах на 25 километров в северную
деревню, где есть колодец, там наполняют свои бочонки и с утренним конвоем грузовиков едут
обратно домой. Чем они вообще занимаются в этой пустыне, кроме добычи дров, воды и еды?

Разгрузка бочек с водой. На горизонте - пыль от впередиидущих грузовиков. Кения.
    Непонятно. Наверное, они даже не представляют себе иной жизни, чем той, которой живут сами
и жили их далекие предки.
    На въезде в каждую вторую деревню теряем по полчаса на полицейский «чек-пост».
Проверяют документы у водителя и всех пассажиров. Каждый раз у нас спрашивают сертификат
о прививке от «желтой лихорадки». Этот сертификат у нас отксерокопировали еще в посольстве
Кении, ибо там все записи на русском языке, но есть и фотография.
    У въезда в Marsabit National Park одна из машин пробила колесо. Пока несколько водителей
сообща устраняли поломку, я отошел на два десятка метров в сторону и сфотографировал
стоящие грузовики на фоне горы.

Техническая остановка в кенийской пустыне.

В центре национального парка – древний кратер вулкана.
Древний кратер вулкана в нац.парке "Марсабит". Кения.
    Вокруг – очень старые горы и каменистые холмы. Растительности почти никакой нет (здесь
сейчас сухой сезон), но по каменистой пустыне бегают какие-то мелкие козы, грызуны. А уже в
сумерках, после самого города Marsabit мы видели слонов и жирафов. Но фотографировать
было слишком темно и пыльно. Сам город – несколько пыльных улиц и магазинов, подобных
суданским. Наверное, все города в пустынях всего мира одинаково схожи внешне.
    Выезжаем из национального парка уже совсем в темноте. Опять шлагбаум и проверка
документов. На крышу забирается солдат с фонарем и автоматом. Просит наши паспорта. Я
показываю ему жестами: «Не урони вниз, а то сам полезешь доставать из-под коров!», а на полу
машины уже навоза по щиколотку. Солдат устало листает мой паспорт задом наперед,
перепутав даже верх и низ. Я сам показываю ему фотографию (но в темноте все равно не
сличить мою пыльную рожу) и визу Кении. У Кирилла он внимательно смотрит страницу, где
стоит въездной штамп республики Молдавия, возвращает паспорт и просит «лихорадку». Чего
она там хочет прочитать? Там даже я с трудом читаю запись московских докторов.
    В деревне Laisamis есть несколько гостиниц и харчевен, некоторые машины остались
ночевать там, но мы поехали дальше – живой товар долго ждать не может! Все больше коров
пытаются опуститься на колени, все труднее погонщику поднять их на ноги, чтобы не затоптали
соседские буренки.

Marsabit-Nanuki. Центральная Кения - страна сафари.Скоро утро, но грузовики едут всю ночь - живой груз заставляет спешить.
    В девять вечера остановились в темной деревне Morili, даже не обозначенной на карте. Но
в ней было несколько глиняных «отелей» и столовых для проезжающих машин. Водители,
пригласили нас ужинать. Нам досталось две тарелки риса с мясом, кола, чай. Хлеб у нас
оставался еще из Эфиопии. Официант сообщает, что несколько дней назад уже проезжало двое
таких же русских с рюкзаками. «Это еще что! Теперь здесь наши будут через каждые два дня
ехать. Всего нас аж восемь человек!»
– обрадовали мы его.
    После ужина водители сообщили, что всем можно поспать 3-4 часа, а потом поедем
дальше. Мы разложили полиэтилен и коврики прямо возле машины.
    В начале четвертого выехали со стоянки и поехали через лес колючих акаций. Деревья
простирали свои ветки как раз на высоте 4-5 метров и пытались сцарапать нас с крыши машины.
    В пять утра догнали еще один сломавшийся грузовик и чинили при свете моего фонарика-
жучка. В 6-15 увидели восход солнца в деревне Archres Post. Здесь сходились несколько лесных
дорог и начиналась двухрядная улучшенная дорога. Водители за час меняли «внедорожные»
покрышки на «асфальтовые». Я слонялся мимо ближайших магазинчиков. В языке суахили нет
своего алфавита, поэтому, для написания названия магазинов, используют английские буквы. Я
нашел монету в один кенийский шиллинг в пыли, возле магазина с названием «MAMA KIOSK».

"Киоск мамы Учуми" в Кении.
    Уже в восемь утра солнце стало припекать. Дорога хоть и «улучшенная» но до города Isiolo
тряслись по страшным ухабам. Сразу за въездным постом начался разбитый асфальт. Сошли в
центре и умылись на АЗС.
    Идем пешком по улицам мимо магазинов и торговцев под открытым небом. Продавцы и
прохожие искренне улыбаются нам и даже с другой стороны улицы весело кричат «джамбо!»,
что в переводе с суахили значит «здрасьте!». Кому же понадобилось распускать слухи, что эти
добродушные и приветливые люди «потрошат белых людей ни за что ни про что»?!
    Выехали на «Тойоте» за город, но мимо все равно катятся одни лишь маршрутки с правым
рулем. Через 20 минут застопили уже «родной» грузовик с коровами. Водители и коровы
сделали в городе все бюрократические дела и догнали нас. Снова залезаем на знакомые трубы.
Коровы уже просто падают с ног. Погонщик пытается разобрать переплетение ног, голов и
хвостов, но это у него получается уже с трудом.
    Вокруг горы Кения – национальный парк. Трасса идет вокруг него асфальтовым кольцом,
по обеим сторонам дороги – забор из проволоки. Из ворот иногда выезжают машины с белыми
туристами. У них «сафари» в полном разгаре. Саму гору, высотой 5 199 метров скрывают
плотные облака.

NAIROBI - столица Кении. Линия экватора - через Nanuki.
    Timau – маленькая деревушка, где туристических магазинов, кажется, больше чем домов.
Улочки утопают в зелени. Все для туристов – чисто и аккуратно. Но настоящим оплотом
туристической цивилизации нам показался город Nanyuki, где мы окончательно попрощались с
«нашими коровами» и слезли с грузовика у центрального банка, намереваясь снять с карточки
или обменять доллары.
    Больше половины национального дохода Кения получает за счет обслуживания туристов. И
это неудивительно, ведь почти 35% территории страны составляют различные национальные
парки, заповедники и прочие «охраняемые территории». Но охраняют там не туристов от
грабителей, а диких животных. Если бы здесь был такой разгул преступности, каким нас пугали
в Эфиопии, то получилось бы, что Кенийцы сами режут куриц, несущих золотые яйца. Ну
примерно так же, как если бы жители Сочи начали убивать на улицах курортников и вешать их
головы на заборах.
Совершенно естественно, что ничего подобного не происходит. Как в Крыму
или Сочи, в Кении стараются создать все условия для приезда иностранных туристов:
комфортабельные гостиницы и «гостевые дома» утопают в зелени и цветах, продавцы в
магазинах подобны официантам в дорогих ресторанах – стараются угадать любое ваше желание.
    Все люди крайне доброжелательны, приучают себя к «американской улыбке» и здороваются с
вами первые. На каждой заправке, гостинице, развилке дорог – магазинчики африканских
сувениров, изделий местных ремесленников или просто раковин улиток.
    Единственное неудобство для нас: как в Сочи, так и в Кении, очень трудно найти что-либо
«на халяву», ибо все озабоченны добыванием как можно большего количества денег из
кошельков туристов. Например, в городе Нануки полно интерент-кафе, но везде нам вежливо
отказали в халявном доступе, мотивируя это тем, что они сами связываются с провайдером по
телефону и за деньги.
    В центральном банке целая очередь иностранцев к обменному окошечку. Впереди меня
стоял НАТОвский офицер, белый, с немецким флагом на рукаве. Зарплату им выдают в «травел-
чеках», видимо, чтобы не пересчитывать каждый раз в местную валюту. А уже сам офицер
решает – отправить «получку» домой жене в простом конверте или, обменяв в банке, спустить в
местных кабаках.
    На первый раз я решил обменять в Кении двадцать долларов.
    Зашли в продуктовый магазин, однако здесь нам показалось дороговато. Буханка хлеба 25
шиллингов - больше доллара. Но купили три хлеба и килограмм риса. На улице опять с нами
здороваются совершенно незнакомые черные люди:
    - Джамбо! Во кантри ю фром? (Здрасьте, из какой вы страны?)
    - Добрый день. Мы путешественники из России. Не подскажете, где находиться самое
дешевое кафе? – Упражняюсь я в английском.
    - Вам нужно самое дешевое? Зачем?! Вон хороший ресторан для туристов.
    - Нет. Ресторан нам не подходит по ценам. Где обедают местные жители - бедняки?
    - Ага, понятно. Вот по этой улице один квартал и направо. Третья дверь слева.
    - Спасибо большое.
    Ну, если и сейчас не будут грабить, – значит, все наши посольщики наврали и нужно
разгонять все МГИМО полностью к чертовой бабушке!

    В этом кафе мы поели на 72 шиллинга на двоих, но не пожалели: мясо с картошкой,
чечевица, салат, фасоль, булки, блины, чай. Интересно, что чай в Кении традиционно пьют с
молоком. Если хочешь чай без молока, то нужно предупредить заранее. В этом кафе чай
разливали из термосов, но для меня специально накипятили черный, без молока.
    Несмотря на набитые желудки, решили пройтись пешком до экватора. Благо, что граница
двух полушарий оказалась всего в двух километрах от нашего кафе на окраине города.
    На широкой асфальтовой трассе стоит желтый стенд-указатель. «Здесь проходит линия
экватора». Чуть правее реклама сигарет «SPORTSMEN» – экватор здесь. Антон Кротов,
сверивший экватор с помощью GPS, позже сообщил нам, что, по мнению шести спутников,
экватор ближе к «спортсмену». Пока же мы фотографировали друг друга возле желтого
указателя. Возле ошивался какой-то мужик с кувшинчиками воды. «Уж не грабитель ли
долгожданный?» - с интересом пытались мы угадать назначение кувшинчиков. Но вот подъехал
автобус с туристами-сафаристами. Мужик тут же стал зазывать белых толстых мистеров на
демонстрацию «уникального опыта». Расскажу об опыте подробнее, ибо он позволяет
определить линию экватора без спутникового навигатора и дорожных указателей в любом его
месте, на протяжении всех 40 000 километров.
    Берется круглая посудина (миска, тарелка, глубокая крышка) с отверстием посредине.
Оптимальный диаметр отверстия – один сантиметр. В северном полушарии, если в миску
налить воду, то она будет закручиваться над отверстием, общеизвестно, по часовой стрелке, т.е.
слева направо. Для убедительности демонстрации можно положить в воду спичку. Даже если
    Вы попытаетесь раскрутить водоворот над отверстием в обратную сторону пальцем, то все
равно центробежные силы планеты возьмут свое. Теперь, не переставая доливать воду в миску
(вот для чего нужен кувшинчик – миска ставиться на него сверху и время от времени
пополняется), двигаемся в южное полушарие. Постепенно вращение воды над отверстием будет
замедляться, и остановиться точно на линии экватора. Здесь Вы можете попытаться раскрутить
воду пальцем в любую сторону – она все равно остановиться и вода будет выливаться снизу из
отверстия ровной струйкой, не образуя водоворотов вообще. А стоит Вам пронести всю
конструкцию на десять шагов в южное полушарие, как вода, под действием тех же самых
космических сил, закрутиться против часовой стрелки, т.е. справа налево. Опыт можно
демонстрировать несколько раз без ущерба для здоровья и экологии.
    Возле кенийского города Нануки, Вам предложат за небольшую плату купить красивый
сертификат с печатью, куда Вы можете вписать свою фамилию и похвастаться потом всем
друзьям, что Вы действительно были «участниками уникального эксперимента на экваторе».
    Буржуазные туристы, во время эксперимента ведут себя как малые дети – вырывают из рук
миску и смотрят, нет ли под ней моторчика или магнитика, пытаются раскрутить воду руками,
крутятся вокруг своей оси сами, короче, чуть ли не писаются от восторга.

Кирилл Степанов на экваторе в Кении. На экваторе оказалось весьма прохладно. Вскоре пошел дождик.
    23-го октября 2000-го года на экваторе было весьма прохладно. На высоте около 2000
метров было всего около +20-ти градусов по Цельсию и собирался дождь. Закончив
фотосъемку, мы стали искать такое место, чтобы переночевать в палатке точно на экваторе. Но
вокруг были только сувенирные лавки. Продавцы передали нам привет от Кротова, а мы отдали
им письмо для Сенова с Лекаем, которые должны были ехать следом за нами. Еще на экваторе
стоял туалет с водопроводом, построенный как «благотворительность» какой-то западной
фирмой. Между указателем и туалетом, на одной экваториальной линии стоял телефон автомат
по карточкам. Можно было позвонить хоть в Россию, хоть в Новую Зеландию и сказать:
«Дорогая, я вот тут на экваторе стою и тебе звоню!». Я взял несколько использованных
телефонных карточек в качестве бесплатного сувенира и купил один единственный платный
сувенир – за 53 шиллинга маленького слона из слоновой кости, на веревочке. Из Танзании, я
потом отправил его вместе с отснятыми фотопленками в Россию, в подарок своей девушке.
    Все же мы нашли подходящее место для экваториальной ночевки. На другой стороне
дороги стоял выцветший рекламный щит «Кемпинг-отель «Серебряная стрела» - мы находимся
ровно на экваторе в 300 м. от дороги!» Мы решили разузнать возможность вписки в отеле, но он
оказался заброшенным уже несколько лет. Некоторые строения уже разобрали, а то что
осталось, охранял один-единственный старик с палкой, которого звали Архимед. Это дед-
Архимед не понимал по-английски, но нам все же удалось добиться его расположения и
разрешения на установку палатки. Посреди территории отеля стоял знак «Экватор» и на
бетонной площадке в обе стороны от указателя отходила яркая линия. Мы поставили палатку с
таким расчетом, чтобы верхняя часть нас ночевала в северном полушарии, а нижняя – в южном.

Снимок сделан ранним утром. Линия экватора проходит точно через Кирилла, сидящего в палатке. Кения.
    «А не будет ли каких-либо катаклизмов в нашем организме из-за вращения воды над дырочкой?
Вот и испытаем!» – говорили мы засыпая, и мысленно проверяли свои тела на предмет дырочек
и водоворотов.

Накрапывал осенний дождичек... Виден желтый указатель экватора.
    Ночевка на экваторе была, как ни странно, самой холодной в Африке. С 16 до 18 часов шел
типичный осенний дождь, в лужах плавали сбитые листья и семена деревьев, похожие на наши
клены. Под утро мы так замерзли, что мне пришлось надеть шарф, свитер и шерстяную
шапочку. Все это я надевал впервые в этой поездке, да и брал я их лишь в расчете на
восхождение на Килиманджаро.

   Перейти к 29-ой главе.

line1.gif (4491 bytes)
    Вы читаете книгу Г. Лапшина  ©  "Автостопом через Африку. От реки Волги до реки Оранжевой"

эта книга в бумажном виде

высказать свое мнение

журналистам

другая полезная  литература

посмотреть отклики

спонсорам и рекламодателям.