Глава
28-я.
Граница без
замка. – Страны соседи,
но так мало общего! –
На грузовике с коровами
через Марсабитскую пустыню.
– Страна
сафари. – На
экваторе.
Вот
приехали в пограничный город Moyale. Кения – через
овраг. Под пограничным
шлагбаумом лезут толпы людей с корзинами,
велосипедами и тележками. Для жителей двух
стран – безвизовый и беспаспортный режим.
Иностранцев здесь почти не бывает. Когда мы
разбудили пограничника в будке, он даже не понял,
что за штамп мы у него просим.
- Мы – иностранцы, путешественники, из
России. Нам нужен в паспорт выездной штамп
Эфиопии…
- Какой штамп? Куда вы направляетесь?
- Мы едем в Кению.
- Проходите. Через 50 метров Кения.
- Но прежде чем мы уйдем в Кению, нам
нужно официально выехать из Эфиопии. Где ставят
выездные штампы?
- Иммиграционный офис вон там. Но
сегодня все уже закрыто. Чиновник давно ушел
домой.
- Что же нам делать?
- Идите в Кению без эфиопских штампов.
- Так ведь не пустят! Мы же еще, по
документам, не выехали из Эфиопии.
- А вы попробуйте!
Оставили ему рюкзаки и пошли пешком в
Кению. Кенийский иммиграционный чиновник
был на месте.
- Нет проблем. Я поставлю вам въездные
штампы Кении, а завтра вы, если хотите, сходите
обратно в Эфиопию и сделаете себе выездные
штампы «задним числом».
- А потом нас снова без проблем пустят в
Кению?
- Конечно. Не удивляйтесь. Здесь это в
порядке вещей.
- Нет уж. Лучше мы переночуем в Эфиопии.
Все равно сегодня машин на Марсабит не будет,
наверное.
- Верно. Машины на Марсабит отправятся
завтра утром с рынка, около девяти часов.
- Спасибо, постараемся успеть.
В двадцати метрах на север от
шлагбаума эфиопская гостиница. Но за постановку
на их
территории палатки просят 10 быр. Сидим на улице,
размышляем. Опять-таки никто не хочет
нас грабить и снимать кожу. Вместо этого подходит
человек, сказавшийся хозяином
ближайшего кафе и приглашает разделить с ним
ужин. Чтобы не смущать посетителей, для нас
троих накрыли столик во дворике. После обильной
еды, долгое чаепитие и разговоры под
звездным небом. Хорошо все же владеть английским,
без Кирилла я бы вряд ли нашел такую
замечательную вписку. Ночевать нас отвели в
многокомнатный каменный дом со спутниковой
тарелкой во дворе:
- Я устрою вас в комнате моего брата, он
сейчас в отъезде. Вас устроит?
- Конечно! Мы очень непритязательны к
удобствам!
- Удобства все в вашем распоряжении.
Вот там есть душ и туалет, вот радио и телевизор.
- Спасибо. Спокойной ночи.
- Спокойной ночи. Утром заходите ко мне
в кафе, на завтрак.
Помылись и залезли в спальные мешки на широкой
мягкой кровати. Кирилл нервничает:
- Что-то очень подозрительно все это.
- Что тебя настораживает?
- Ну, … ведь нас же должны грабить и
убивать… Помнишь, что говорил консул про южную
Эфиопию? Что здесь очень коварные и хитрые
грабители. Может он нас специально
накормил и напоил, а ночью нам все-таки отрубят
головы?
- Да ты что!? Человек нас принимал и
угощал от всего сердца. Все бы эфиопы такие были…
- Но где же грабители? Может они
ворвутся ночью?! Положи-ка лучше газовый
баллончик
поближе…
После завтрака выяснилось, что нужный
нам офис работает только с 10 часов. Прождали
уже до 10-45, а чиновника все нет. Один пограничник
высказал предположение, что «он сегодня
придет только после трех». Ну и порядки!
Ради прикола сходили в Кению и
получили въездные кенийские штампы. Погуляв по
Кении, снова вернулись в Эфиопию, вот и чиновник
идет по улице, а прохожие уже кричат нам:
«Бегите, вот он. Пока снова не ушел, ловите!»
И вот, эфиопские печати тоже стоят в
паспортах, зашли попрощаться в кафе с нашим
другом. Оказалось, что сегодня в Эфиопии праздник
«разъедания козла» и нам предложили
дождаться супа с козлятиной. Покушали,
попрощались и только в 14 часов 21 октября
«окончательно» перешли в Кению.
В Кении все, с первого
взгляда, выглядит намного более цивилизованно.
Сразу за таможней
стоят телефонные автоматы по карточкам, дорога
асфальтированная с тротуаром –
цивилизация! Каково же было наше удивления, когда
через 150 метров от таможни асфальт и
тротуар вдруг резко кончался. Бум! И дальше на юг
идет разбитая пыльная грунтовка, в два раза
хуже чем в Эфиопии. Вот так дела!
Прошли пешком примерно два километра и
застопили типичный для пустыни грузовик
«лори», едущий в Wajir. Нам оказалось по пути всего
несколько километров, которые мы
проехали «а-ля Судан», уцепившись за борта
старого грузовика. Эфиопский Moyale находится
на высоте 1280 метров, сразу за границей Кении
дорога спускается с плато на равнину,
сбрасывая примерно 600 метров на первых же
километрах пути. Видимо, когда устанавливались
границы «горной Эфиопии», то ее провели точно по
границе гор и равнин.
Развилка дорог «Wajir–Marsabit” находилась
на краю деревни Hoda, не обозначенной на
карте. Кенийский уклад жизни сильно отличался от
эфиопского. Дома хоть и глиняные, но
прямоугольные. Рядом с каждым домом огород,
огороженный живой изгородью. Между рядами
колючих кустарников – прямолинейные утоптанные
дорожки. На улицах нет мусора и
человеческих экскрементов. Никто не
попрошайничает и не кричит «ю-ю!». Просто райская
страна, после «православной Эфиопии».
Большинство кенийцев с удовольствием
общаются по-английски, хотя у них есть и свой,
местный язык, именуемый «суахили».
В километре до развилки, на краю
деревни растет огромное дерево. В его тени, на
бревнышке, сидит солдат в форме бундесвера, с
американской винтовкой и радиостанцией. Мы
решили, что это типа нашего «выездного поста ГАИ»
и сели рядышком. По словам солдата,
машины на Марсабит пойдут только завтра. Мы
насобирали сухих веток и протусовались под
деревом до темноты. Когда разожгли костер и стали
варить картошку, солдат незаметно ушел.
Тут же к нам приблизились местные
жители и … вот здесь с нас должны были «снимать
кожу и
делать из черепов копилки для монет». Но чудо!
Местные жители вежливо предупредили нас,
что под этим деревом ночевать не стоит – ночью
здесь бегают ослы и может прийти лев. Нам
разрешили поставить палатку в пустующем сарае с
жестяной крышей, где днем работал
магазин. Из беседы с жителями выяснили, что все
семь прошедших мимо этим вечером машин
действительно ехали в Wajir, а на Марсабит машины
пойдут колонной, завтра, в семь утра из
Moyale. Нам следует подойти к военным, которые
сопровождают колонну, и вместе с ними
подсесть на грузовики.
Проснулись в шесть утра. Угол палатки
намочило сквозь дыру в крыше магазина – значит
ночью опять был дождик. Может они идут здесь
каждую ночь?
В семь утра освободили магазин,
подошел хозяин и четверо полицейских в НАТОвской
военной форме. И опять, вместо того чтобы убивать
и потрошить животы, нас стали угощать
горячими блинами и чаем с молоком. Все, кроме
меня, хорошо знали английский. Разговаривая,
дошли до развилки. Показались первые два
грузовика. Подбегаю к обочине и издалека начинаю
голосовать. Полицейские смеются и что-то кричат
мне. Что я делаю неправильно? Неужели
здесь, как и в Египте, запрещен автостоп?! А-а!
Теперь все ясно: начиная с Кении, мы будем
ехать по странам с левосторонним движением, я
просто встал не с той стороны дороги. Теперь
придется учиться голосовать левой рукой.
«Наши друзья из НАТО» прилежно стопят
все грузовики. Новенькие японские
«Мицубиси» приспособлены перевозить в длинных
кузовах живых коров. Богатые пассажиры
размещаются в кабине с кондиционером, а чуть
менее денежные едут на крыше кабины.
Несмотря на помощь полиции, первые два
грузовика отказались подвозить нас бесплатно.
Только третий грузовик
согласился подбросить нас до Марсабита.
Теперь обрисую компанию, в которой мы
ехали следующие полтора дня: три человека в
кабине, с которыми мы общались только на
остановках; три платных пассажира на крыше, один
из них даже при галстуке и портфеле, хорошо знали
английский и охотно общались с Кириллом;
погонщик коров, знавший только язык суахили –
его функция была в том, чтобы время от
времени спускаться с крыши в кузов и, в
буквальном смысле слова, крутить хвосты коровам,
которые норовили лечь на пол; двадцать пять живых
рогатых коров ехали рядком в тесном
кузове, без еды, воды и отдыха два дня, для того,
чтобы их зарезали на скотобойнях в Найроби.
Рефрижераторного транспорта в стране
не хватает, так что выгоднее довезти коров живыми
до
столицы и только там пустить на мясо. Примерно в
такой же комплектации ехали и остальные
грузовики в колонне из 17-ти машин. На некоторых
машинах сидели еще и вооруженные
солдаты, которые должны были предотвратить
нападение на колонну неизвестно кого. Машины
иногда ломались, иногда растягивались на
несколько километров одна от другой, но по
огромной долине, поросшей колючим кустарником и
термитниками, мы всегда могли увидеть
два-три клуба пыли впереди и позади нашей машины.
Хуже всего нам приходилось, когда
какая-либо машина шла на обгон – мелкая горячая
пыль забивалась во все полости тела и
одежды, не помогали даже очки и обернутая вокруг
лица ткань. Кузов с коровами имел некую
крышу из гнутых труб, диаметром в пять
сантиметров. Подразумевалось, что на этот каркас
может натягиваться тент. Нам приходилось сидеть
всю дорогу над коровами, на скользких и
горячих трубах. Под болтающимися ногами тряслись
сдвинутые коровьи головы и зады.
Постепенно лес начал редеть и пейзаж
вокруг все больше стал напоминать каменистую
пустыню. Иногда попадались маленькие деревни,
даже необозначенные на карте. Уставшие
верблюды тащили на своих горбах вязанки дров, а
тощие кенийцы с длинными копьями плелись
сзади верблюдов.
В одной деревне к
машине бросилась целая толпа тетушек и
подростков. Все они катили,
тащили и толкали тяжелые 50-тилитровые желтые
пластиковые бочки. Когда то давно в них
было масло, но теперь их приспособили для
транспортировки воды. Во время остановки в
маленькой деревне люди пытаются привязать свои
бочонки к бортам грузовика, а водитель
пытается собрать с них хоть какой-нибудь куш,
бегая с ножом вокруг машины и покрикивая на
«водовозов». Больше двух десяток женщин в
пестрых платьях облепили наш и соседний
грузовик и доехали с нами до следующей деревни.
Там все они соскочили, отвязав свои бочки,
покатили их к своим хижинам, сделанным из
непонятно откуда взявшихся ящиков, кусков досок
и веревок. Каждый вечер они заезжают на попутных
машинах на 25 километров в северную
деревню, где есть колодец, там наполняют свои
бочонки и с утренним конвоем грузовиков едут
обратно домой. Чем они вообще занимаются в этой
пустыне, кроме добычи дров, воды и еды?
Непонятно. Наверное, они даже не
представляют себе иной жизни, чем той, которой
живут сами
и жили их далекие предки.
На въезде в каждую вторую деревню
теряем по полчаса на полицейский «чек-пост».
Проверяют документы у водителя и всех
пассажиров. Каждый раз у нас спрашивают
сертификат
о прививке от «желтой лихорадки». Этот
сертификат у нас отксерокопировали еще в
посольстве
Кении, ибо там все записи на русском языке, но
есть и фотография.
У въезда в Marsabit National Park одна из машин
пробила колесо. Пока несколько водителей
сообща устраняли поломку, я отошел на два десятка
метров в сторону и сфотографировал
стоящие грузовики на фоне горы.
В центре
национального парка – древний кратер вулкана.
Вокруг – очень старые горы и
каменистые холмы. Растительности почти никакой
нет (здесь
сейчас сухой сезон), но по каменистой пустыне
бегают какие-то мелкие козы, грызуны. А уже в
сумерках, после самого города Marsabit мы видели
слонов и жирафов. Но фотографировать
было слишком темно и пыльно. Сам город –
несколько пыльных улиц и магазинов, подобных
суданским. Наверное, все города в пустынях всего
мира одинаково схожи внешне.
Выезжаем из национального парка уже
совсем в темноте. Опять шлагбаум и проверка
документов. На крышу забирается солдат с фонарем
и автоматом. Просит наши паспорта. Я
показываю ему жестами: «Не урони вниз, а то сам
полезешь доставать из-под коров!», а на полу
машины уже навоза по щиколотку. Солдат устало
листает мой паспорт задом наперед,
перепутав даже верх и низ. Я сам показываю ему
фотографию (но в темноте все равно не
сличить мою пыльную рожу) и визу Кении. У Кирилла
он внимательно смотрит страницу, где
стоит въездной штамп республики Молдавия,
возвращает паспорт и просит «лихорадку». Чего
она там хочет прочитать? Там даже я с трудом читаю
запись московских докторов.
В деревне Laisamis есть несколько гостиниц
и харчевен, некоторые машины остались
ночевать там, но мы поехали дальше – живой товар
долго ждать не может! Все больше коров
пытаются опуститься на колени, все труднее
погонщику поднять их на ноги, чтобы не затоптали
соседские буренки.
В девять вечера остановились в темной
деревне Morili, даже не обозначенной на карте. Но
в ней было несколько глиняных «отелей» и
столовых для проезжающих машин. Водители,
пригласили нас ужинать. Нам досталось две
тарелки риса с мясом, кола, чай. Хлеб у нас
оставался еще из Эфиопии. Официант сообщает, что
несколько дней назад уже проезжало двое
таких же русских с рюкзаками. «Это еще что!
Теперь здесь наши будут через каждые два дня
ехать. Всего нас аж восемь человек!» –
обрадовали мы его.
После ужина водители сообщили, что
всем можно поспать 3-4 часа, а потом поедем
дальше. Мы разложили полиэтилен и коврики прямо
возле машины.
В начале четвертого выехали со стоянки
и поехали через лес колючих акаций. Деревья
простирали свои ветки как раз на высоте 4-5 метров
и пытались сцарапать нас с крыши машины.
В пять утра догнали еще один
сломавшийся грузовик и чинили при свете моего
фонарика-
жучка. В 6-15 увидели восход солнца в деревне Archres
Post. Здесь сходились несколько лесных
дорог и начиналась двухрядная улучшенная дорога.
Водители за час меняли «внедорожные»
покрышки на «асфальтовые». Я слонялся мимо
ближайших магазинчиков. В языке суахили нет
своего алфавита, поэтому, для написания названия
магазинов, используют английские буквы. Я
нашел монету в один кенийский шиллинг в пыли,
возле магазина с названием «MAMA KIOSK».
Уже в восемь утра солнце стало
припекать. Дорога хоть и «улучшенная» но до
города Isiolo
тряслись по страшным ухабам. Сразу за въездным
постом начался разбитый асфальт. Сошли в
центре и умылись на АЗС.
Идем пешком по улицам мимо магазинов и
торговцев под открытым небом. Продавцы и
прохожие искренне улыбаются нам и даже с другой
стороны улицы весело кричат «джамбо!»,
что в переводе с суахили значит «здрасьте!». Кому
же понадобилось распускать слухи, что эти
добродушные и приветливые люди «потрошат белых
людей ни за что ни про что»?!
Выехали на «Тойоте» за город, но мимо
все равно катятся одни лишь маршрутки с правым
рулем. Через 20 минут застопили уже «родной»
грузовик с коровами. Водители и коровы
сделали в городе все бюрократические дела и
догнали нас. Снова залезаем на знакомые трубы.
Коровы уже просто падают с ног. Погонщик пытается
разобрать переплетение ног, голов и
хвостов, но это у него получается уже с трудом.
Вокруг горы Кения – национальный парк. Трасса
идет вокруг него асфальтовым кольцом,
по обеим сторонам дороги – забор из проволоки. Из
ворот иногда выезжают машины с белыми
туристами. У них «сафари» в полном разгаре. Саму
гору, высотой 5 199 метров скрывают
плотные облака.
Timau – маленькая деревушка, где
туристических магазинов, кажется, больше чем
домов.
Улочки утопают в зелени. Все для туристов – чисто
и аккуратно. Но настоящим оплотом
туристической цивилизации нам показался город
Nanyuki, где мы окончательно попрощались с
«нашими коровами» и слезли с грузовика у
центрального банка, намереваясь снять с карточки
или обменять доллары.
Больше половины национального дохода
Кения получает за счет обслуживания туристов. И
это неудивительно, ведь почти 35% территории
страны составляют различные национальные
парки, заповедники и прочие «охраняемые
территории». Но охраняют там не туристов от
грабителей, а диких животных. Если бы здесь был
такой разгул преступности, каким нас пугали
в Эфиопии, то получилось бы, что Кенийцы сами
режут куриц, несущих золотые яйца. Ну
примерно так же, как если бы жители Сочи начали
убивать на улицах курортников и вешать их
головы на заборах. Совершенно естественно, что
ничего подобного не происходит. Как в Крыму
или Сочи, в Кении стараются создать все условия
для приезда иностранных туристов:
комфортабельные гостиницы и «гостевые дома»
утопают в зелени и цветах, продавцы в
магазинах подобны официантам в дорогих
ресторанах – стараются угадать любое ваше
желание.
Все люди крайне доброжелательны,
приучают себя к «американской улыбке» и
здороваются с
вами первые. На каждой заправке, гостинице,
развилке дорог – магазинчики африканских
сувениров, изделий местных ремесленников или
просто раковин улиток.
Единственное неудобство для нас: как в
Сочи, так и в Кении, очень трудно найти что-либо
«на халяву», ибо все озабоченны добыванием как
можно большего количества денег из
кошельков туристов. Например, в городе Нануки
полно интерент-кафе, но везде нам вежливо
отказали в халявном доступе, мотивируя это тем,
что они сами связываются с провайдером по
телефону и за деньги.
В центральном банке целая очередь
иностранцев к обменному окошечку. Впереди меня
стоял НАТОвский офицер, белый, с немецким флагом
на рукаве. Зарплату им выдают в «травел-
чеках», видимо, чтобы не пересчитывать каждый раз
в местную валюту. А уже сам офицер
решает – отправить «получку» домой жене в
простом конверте или, обменяв в банке, спустить в
местных кабаках.
На первый раз я решил обменять в Кении
двадцать долларов.
Зашли в продуктовый магазин, однако
здесь нам показалось дороговато. Буханка хлеба 25
шиллингов - больше доллара. Но купили три хлеба и
килограмм риса. На улице опять с нами
здороваются совершенно незнакомые черные люди:
- Джамбо! Во кантри ю фром? (Здрасьте, из
какой вы страны?)
- Добрый день. Мы путешественники из
России. Не подскажете, где находиться самое
дешевое кафе? – Упражняюсь я в английском.
- Вам нужно самое дешевое? Зачем?! Вон
хороший ресторан для туристов.
- Нет. Ресторан нам не подходит по
ценам. Где обедают местные жители - бедняки?
- Ага, понятно. Вот по этой улице один
квартал и направо. Третья дверь слева.
- Спасибо большое.
Ну, если и сейчас не будут грабить, –
значит, все наши посольщики наврали и нужно
разгонять все МГИМО полностью к чертовой
бабушке!
В этом кафе мы поели на 72 шиллинга на
двоих, но не пожалели: мясо с картошкой,
чечевица, салат, фасоль, булки, блины, чай.
Интересно, что чай в Кении традиционно пьют с
молоком. Если хочешь чай без молока, то нужно
предупредить заранее. В этом кафе чай
разливали из термосов, но для меня специально
накипятили черный, без молока.
Несмотря на набитые желудки, решили
пройтись пешком до экватора. Благо, что граница
двух полушарий оказалась всего в двух километрах
от нашего кафе на окраине города.
На широкой асфальтовой трассе стоит желтый
стенд-указатель. «Здесь проходит линия
экватора». Чуть правее реклама сигарет «SPORTSMEN» –
экватор здесь. Антон Кротов,
сверивший экватор с помощью GPS, позже сообщил нам,
что, по мнению шести спутников,
экватор ближе к «спортсмену». Пока же мы
фотографировали друг друга возле желтого
указателя. Возле ошивался какой-то мужик с
кувшинчиками воды. «Уж не грабитель ли
долгожданный?» - с интересом пытались мы угадать
назначение кувшинчиков. Но вот подъехал
автобус с туристами-сафаристами. Мужик тут же
стал зазывать белых толстых мистеров на
демонстрацию «уникального опыта». Расскажу об
опыте подробнее, ибо он позволяет
определить линию экватора без спутникового
навигатора и дорожных указателей в любом его
месте, на протяжении всех 40 000 километров.
Берется круглая посудина (миска,
тарелка, глубокая крышка) с отверстием посредине.
Оптимальный диаметр отверстия – один сантиметр.
В северном полушарии, если в миску
налить воду, то она будет закручиваться над
отверстием, общеизвестно, по часовой стрелке, т.е.
слева направо. Для убедительности демонстрации
можно положить в воду спичку. Даже если
Вы попытаетесь раскрутить водоворот
над отверстием в обратную сторону пальцем, то все
равно центробежные силы планеты возьмут свое.
Теперь, не переставая доливать воду в миску
(вот для чего нужен кувшинчик – миска ставиться
на него сверху и время от времени
пополняется), двигаемся в южное полушарие.
Постепенно вращение воды над отверстием будет
замедляться, и остановиться точно на линии
экватора. Здесь Вы можете попытаться раскрутить
воду пальцем в любую сторону – она все равно
остановиться и вода будет выливаться снизу из
отверстия ровной струйкой, не образуя
водоворотов вообще. А стоит Вам пронести всю
конструкцию на десять шагов в южное полушарие,
как вода, под действием тех же самых
космических сил, закрутиться против часовой
стрелки, т.е. справа налево. Опыт можно
демонстрировать несколько раз без ущерба для
здоровья и экологии.
Возле кенийского города Нануки, Вам
предложат за небольшую плату купить красивый
сертификат с печатью, куда Вы можете вписать свою
фамилию и похвастаться потом всем
друзьям, что Вы действительно были «участниками
уникального эксперимента на экваторе».
Буржуазные туристы, во время
эксперимента ведут себя как малые дети –
вырывают из рук
миску и смотрят, нет ли под ней моторчика или
магнитика, пытаются раскрутить воду руками,
крутятся вокруг своей оси сами, короче, чуть ли не
писаются от восторга.
23-го октября 2000-го года на экваторе
было весьма прохладно. На высоте около 2000
метров было всего около +20-ти градусов по Цельсию
и собирался дождь. Закончив
фотосъемку, мы стали искать такое место, чтобы
переночевать в палатке точно на экваторе. Но
вокруг были только сувенирные лавки. Продавцы
передали нам привет от Кротова, а мы отдали
им письмо для Сенова с Лекаем, которые должны
были ехать следом за нами. Еще на экваторе
стоял туалет с водопроводом, построенный как
«благотворительность» какой-то западной
фирмой. Между указателем и туалетом, на одной
экваториальной линии стоял телефон автомат
по карточкам. Можно было позвонить хоть в Россию,
хоть в Новую Зеландию и сказать:
«Дорогая, я вот тут на экваторе стою и тебе
звоню!». Я взял несколько использованных
телефонных карточек в качестве бесплатного
сувенира и купил один единственный платный
сувенир – за 53 шиллинга маленького слона из
слоновой кости, на веревочке. Из Танзании, я
потом отправил его вместе с отснятыми
фотопленками в Россию, в подарок своей девушке.
Все же мы нашли подходящее место для
экваториальной ночевки. На другой стороне
дороги стоял выцветший рекламный щит
«Кемпинг-отель «Серебряная стрела» - мы
находимся
ровно на экваторе в 300 м. от дороги!» Мы решили
разузнать возможность вписки в отеле, но он
оказался заброшенным уже несколько лет.
Некоторые строения уже разобрали, а то что
осталось, охранял один-единственный старик с
палкой, которого звали Архимед. Это дед-
Архимед не понимал по-английски, но нам все же
удалось добиться его расположения и
разрешения на установку палатки. Посреди
территории отеля стоял знак «Экватор» и на
бетонной площадке в обе стороны от указателя
отходила яркая линия. Мы поставили палатку с
таким расчетом, чтобы верхняя часть нас ночевала
в северном полушарии, а нижняя – в южном.
«А не будет ли каких-либо катаклизмов в
нашем организме из-за вращения воды над дырочкой?
Вот и испытаем!» – говорили мы засыпая, и
мысленно проверяли свои тела на предмет дырочек
и водоворотов.
Ночевка на экваторе была, как ни
странно, самой холодной в Африке. С 16 до 18 часов
шел
типичный осенний дождь, в лужах плавали сбитые
листья и семена деревьев, похожие на наши
клены. Под утро мы так замерзли, что мне пришлось
надеть шарф, свитер и шерстяную
шапочку. Все это я надевал впервые в этой поездке,
да и брал я их лишь в расчете на
восхождение на Килиманджаро.
Вы читаете книгу Г. Лапшина ©
"Автостопом через Африку. От реки Волги до реки
Оранжевой"