САМОЛЕТОМ В АФРИКУ

    Желая улететь в Африку на самолете, не поленитесь посидеть в Интернете,
походить по московским турфирмам, авиакомпаниям и агенствам, поискать
самый дешевый билет. Цены в одну и ту же страну могут отличаться вдвое.
<Билет в одну сторону стоит, как правило, примерно столько же, как и в
две стороны
>. Средняя обычная цена авиабилета из Москвы в среднюю
африканскую страну - $800-900, в одну или две стороны; Северная Африка
дешевле.

    Как правило, это все буржуйские авиакомпании, рейсы не прямые, с
пересадкой в Европе или даже с двумя пересадками. Билет с пересадками
часто стоит дешевле, чем прямой. Прямые рейсы "Аэрофлота" остались только
в Анголу (раз в две недели) и в Египет.

    Чартерные дешевые самолеты с туристами бывают только в Египет, Марокко
(редко) и в Тунис. Купить дешевые билеты, скажем, в Египет можно только в
Москве у турфирм. Можете поискать в Интернете на travel.ru "горящие
чартеры", можно позвонить в фирму "Интаер" (721-3626, 721-3635,
intaer.ru), поискать горящие туры на tury.ru. Можно найти горящие
чартеры примерно за $100 в один конец или $150 туда-обратно, или еще
дешевле (в день или накануне вылета). Чартерные билеты могут дорожать, а
обычные могут раскупаться в преддверии каникул, Нового года, майских и
прочих праздников.

    Горящий чартерный билет, например, из Египта в Москву купить "там" нельзя:
для этого нужен человек в Москве, который купит вам в Москве горящий билет
и передаст вам его в Египет с этим же самолетом. И вы тут же улетите в тот
же момент.

    В другие страны туристских чартеров нет. (Подробнее см. в разделе,
посвященном соотв. странам
.) Возят моряков в Намибию, в Мавританию из
Калининграда и Мурманска, летают военные самолеты из Анголы и Заира на
ремонт в Евпаторию и еще куда-то. Летают самолеты МЧС в некоторые
неблагополучные страны. Все эти рейсы очень нерегулярны, раз в несколько
месяцев, без всякого расписания, узнать о них, найти заказчика и улететь с
ними отсюда непросто. Хотя если найдете и договоритесь, можете очень
недорого улететь.

    Рейсовые обычные авиабилеты в Египет стоят примерно $300 туда-обратно; за
$400-500 можно слетать в Алжир, Тунис, Марокко и пр. Самые дорогие
авиабилеты - в глухие, малонаселенные страны типа Чада, Нигера, Мали, ЦАР
и т.п. ($1000 и более; билеты в два конца стоят примерно столько же,
сколько и в один конец). Где меньше денег и пассажиров, там улет реже и
билет дороже. Более дешевые авиабилеты - в большие и цивильные страны и
города, например Найроби, Лагос, Каир, Йоханесбург... В мае 2001 г.
некоторые мудрецы улетели из Йоханесбурга в Москву всего за $250. Бывают и
другие сезонные специальные предложения разных авиакомпаний.

    Примерный порядок цен на многие авиабилеты в мире можно узнать на сайте
avantix.ru . Желая улететь из какой-либо страны в Москву, приготовьте
несколько дней, чтобы походить по авиакомпаниям, фирмам и агентствам:
некоторые могут предлагать специальные дешевые тарифы. Спросите в
посольстве РФ, как дешевле и проще улететь.

    Самолеты между странами Африки, как правило, дороги, даже если это
соседние страны. Даже небольшое (по карте) расстояние или тем более облет
какой-нибудь вредной не дающей визу страны, обойдется вам в $200-300.

    В АФРИКУ ПО ЗЕМЛЕ

    Дольше по времени, но значительно интереснее по впечатлениям - приехать в
Африку наземным транспортом, комбинируя паромы, автобусы или автостоп.
Африка соприкасается с Евразией двумя углами. В северо-восточном углу
находится Египет, а в северо-западном - Марокко. Эти страны являются
ключевыми для попадания из Евразии в Африку и для дальнейших наземных
путешествий вглубь континента.

    1). Основной маршрут <из России в Египет> через Турцию, Сирию (или
Ирак), Иорданию. Проложен в 1999 г. мудрецами АВП. Проблема заключается в
попадании в саму Турцию: раньше можно было безвизово ехать через Грузию
или Болгарию, сейчас же для попадания в обе эти страны нужна виза.
Суммарно путешествие по земле из Москвы до Каира может быть дороже, чем
самолет, но зато интереснее.

    Сортируем варианты по суммарной цене виз, паромов и иных обязательных
расходов на 25 ноября 2003 г. (без учета египетской визы):

    а) <Через Грузию>. Граждане стран СНГ, кроме Россиян - для вас виза
Грузии не нужна, отнимайте $10 от этих сумм!

    <$67> : Москва - Грузия (виза $10) - Турция (виза $20) - Ирак ($0) -
Иордания ($16), проскочить ее за 48 часов и не платить departure tax -
паром ($20) - Египет.

    Виза Турции за $20 - многоразовая, по ней можно выехать и еще раз въехать
в течение месяца. Да, кстати, многие люди уже получали бесплатную визу
Турции в Москве, экономя на сей раз $20.

    <$74> : Москва - Грузия (виза $10) - Турция (виза $20) - Ирак ($0) -
Иордания ($16) - паром ($20 + departure tax $7, если находиться в ней
более 2-х суток) - Египет.

    <$87 или $94> : Москва - Грузия (виза $10) - Турция (виза $20) - Сирия
($20) - Иордания ($16) - паром ($20 + если загуляли свыше 48 часов,
departure tax $7) - Египет.

    Оба маршрута проходятся только с севера на юг, т.к. визу Грузии можно
взять только в Москве с 2-недельным ожиданием; в Турции на обратном пути
ее получить трудно.

    Внимание - после ухода грузинского президента Шеварнадзе 25.11.2003 г.,
Грузию ждут перемены во внешнеполитическом курсе; возможно, это скажется и
на визовой ситуации. В какую сторону - неизвестно.

    б) <без Грузии>.

    <$93 или $100> : Москва - Баку - <самолет в Нахичевань> ($16, но
пытаются содрать еще несколько $ на всякие поборы) - Турция - Сирия -
Иордания - Египет. Самый дешевый из надежных вариантов, работает в оба
конца, разница в цене зависит от срока пребывания в Иордании.

    <$113, $133>: Москва - Украина - Румыния (пока безвизова) - Болгария
(транзитка $50) - Турция - далее через Ирак или Сирию, как описано выше.

    Этот маршрут через Румынию, вероятно, подорожает через полгода в связи с
европеизацией Румынии и введением румынских виз (говорят, с 1.7.2004 г?)

   <Внимание!> Цены, визы и маршруты подвержены
непредсказуемым изменениям! За подорожание виз, самолетов и паромов автор
книги сей ответственности не несет! Все сведения были верны для граждан РФ
на 1.12.2003 г. Гражданам других стран цена может быть другая, например
сирийская виза для белорусов и таджиков, выдаваемая в Москве, стоит $50 !
Зато Грузия им безвизовая.

    <$133, $153>: Москва - Новороссийск - паром в Трабзон ($70 + виза
$20) - далее через Ирак или Сирию, как описано.

    Примерно столько же стоит вариант с переправой Одесса-Стамбул (паром
$65).

   <$133, $153>: Москва - Баку - виза Ирана ($70 транзитка на 5
дней) - Турция, далее как описано.

    <$148, $168>: Москва - чартерный самолет в Стамбул ($85 + виза $20)
- далее через Ирак или Сирию, как описано.

    $168 - интересный, удобный, безопасный и быстрый вариант. От Стамбула до
Каира можно доехать автостопом за несколько дней. Нахичеванский вариант
займет, по-минимуму, неделю. Лучше не гнать, а по-хорошему посмотреть сии
страны, и потратить на путешествие от Москвы до Египта недели две или
более. Визы Турции, Сирии, Иордании сейчас ставятся на границе, но
надежнее на всякий случай сделать их заранее в России. Подробности о
странах Азии и об их достопримечательностях ищите в путеводителе А.Кротова
"Азия для тебя!" (М., 2003).

    Быстрее и дешевле - для торопливых - найти, конечно, чартерный самолет
до Хургады или Шарма ($100 в один конец).

    ДАЛЕЕ, из Египта можно продолжить свое путешествие во все страны Восточной
и Южной Африки - в Судан, Чад, Эфиопию, Кению, Танзанию, Мозамбик,
Зимбабве, Ботсвану, Намибию, ЮАР, при этом общие затраты на визы и
паромы от Москвы до ЮАР составят около $350, включая визу ЮАР, которой
полезно озаботиться дома. Вместо Ботсваны, Намибии можно сразу ехать на
Намибию, или сразу из Танзании через Мозамбик, но дороги на севере
Мозамбика плохие; или из Замбии на Зимбабве, но виза оной делается долго.
Подробнее см. в описаниях всех этих стран.

    <ПОПАСТЬ в Африку через Джибути>. В.Шарлаев и О.Костенко в 2000 году
проникли в Африку "с черного хода" - через Иран, Оман, Йемен, Джибути в
Эфиопию, с двумя переправами. Очень рискованный маршрут: проходимость
зависит от гидростопа из Ирана в Оман, а там очень плохо с гидростопом.
Если иметь визу ОАЭ, можно полететь в ОАЭ и оттуда через Оман, Йемен,
Джибути въезжать в Африку.

    Пересечь Африку по западному краю вдвое сложнее, дороже и дольше, чем по
восточному. Основной маршрут <из России в Западную Африку> идет через
Европу в Марокко. Гибралтарский пролив пересекается на пароме
Альхесирас-Сеута ($14). Из Марокко можно продолжить свое путешествие во
все страны Западной Африки, через Мавританию, Мали, Нигер, Нигерию,
Камерун, а если повезет с прохождением последующих Конго-Браззавиля и
Анголы, пробраться и в южную часть континента. Общие затраты на визы от
Египта до ЮАР составят порядка $250, а то и больше - смотря где и как вы
будете получать визы всех многочисленных стран. Этот маршрут сложнее,
дольше, дороже, беспокойнее и труднее с получением виз, зато интереснее,
чем предыдущий путь. Виза Сенегала непроста, проще сразу ехать из
Мавритании в Мали.

    В обратную сторону, с юга на север через Мавританию, Марокко на Европу
проехать сложнее - подробности см. в разделах, посвященных этим странам.

    <На своей машине> путешествуют по Африке многие богатые пенсионеры из
богатых стран. Проезжая автостопом по глухим трассам Африки, вы порой
будете встречать таковых. Путешествие по Африке на своей машине очень
интересно, но непросто и весьма дорого. Обычно дороги плохи, паромы недешевы,

дорожные полицейские корыстолюбивы, запчастей не имеется, и по
окончании годичного путешествия по Африке машину надо куда-то девать. То
есть ее надо или продать за копейки, или выбросить, или ехать на ней
обратно через кучу виз и стран домой, или транспортировать на пароходе за
$2000, а самим лететь на самолете почти за ту же сумму, так как пароходы
людей не берут.

    Поскольку все методы избавления от машины весьма дороги, - мало кто из
автомобилистов едет на машине обратно, и например трасса "Париж-Дакар"
полна туристов, едущих на юг, и совсем мало кто едет на север.

    Пересечение всей Африки до ЮАР на мотоцикле или на машине крайне сложно по
Западному Берегу и просто сложно по Восточному (проблема здесь - пароход
из Египта на Судан, как на него машину занести? А наземная граница
закрыта). Впрочем, я видел людей, пересекших Африку на мотоциклах, и на
машине тоже можно рискнуть, если продумать перевозку машины в Судан.
Можно перевезти машину из Суэца в Порт-Судан пароходом (долго и безумно
дорого). Проще, может быть, из Европы паромом на Тунис, далее на Алжир,
Мали и т.д.; всего же для пересечения Африки на машине может уйти $20.000
+ машина, которую придется, скорее всего, бросить в стране назначения или
по дороге, если она сломается раньше.

    Кроме богатых пенсионеров и молодых буржуинчиков, - бывают крутые
трансафриканские экспедиторы, телевизионщики всякие, экспериментальные
пробеги новой техники, думаю каждый год может быть по нескольку таких. Но
очень сложно это и дорого.

    Путешественник на машине, к сожалению, меньше познает экзотику местной
жизни, ему реже приходится ночевать в гостях у местных жителей и общаться
с обычными людьми, так как он проезжает мимо них и глядит на них свысока,
из своей машины. Также помните, что хорошая машина, как символ вашей
состоятельности, время от времени будет привлекать воришек.

    Есть смысл передвигаться не на своей машине, а на арендованных, как это
делал В.Лысенко, новосибирский путешественник.

    Интересующиеся машинным прохождением Африки посоветую прочитать его книгу
"Вокруг света на автомобиле" (Новосибирск, 2002). В книге его вы найдете
сведения о визовой ситуации и стоимости бензина во многих странах Африки,
включая Алжир, Ливию, Мали, Судан, Эфиопию, Кению, Танзанию, Замбию,
Зимбабве, Тунис, Уганду, Гвинею, Сенегал, ЮАР и некоторые другие. С
арендованными машинами проще - нет забот с их доставкой домой. В бедных
странах типа Судана нет пунктов аренды машин, и В.Лысенко снимал их вместе
с водителями. И вел их попеременно с хозяином машины. Многим он платил за
машину и бензин; некоторые везли попутно и даже отказывались от оплаты.
Это уже недалеко от автостопа; с чего мы начинали, туда и вернулись.

Заказать эту книгу в бумажном виде. Навигация по книге на сайте:

 *  ВВЕДЕНИЕ В АФРИКУ, ИСТОРИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ И АВТОСТОП  *  ПАСПОРТ и ВИЗЫ, БЮРОКРАТИЗМ, ИНФОРМАЦИЯ ОБ АФРИКЕ  *  ПОПАДАНИЕ  ВНУТРЕННИЙ ТРАНСПОРТЯЗЫКИ  *  БОЛЕЗНИ и ЗДОРОВЬЕ  *  РОССИЙСКИЕ ПОСОЛЬСТВА  *  НАСЛЕДСТВО ВЕЛИКОЙ ИМПЕРИИ   *  РЕЛИГИИ, ОБЫЧАИ и НРАВЫ  *  ДЕНЬГИ  *  ПОЧТА и СВЯЗЬ  *  НОЧЛЕГ  *  НЕПРИЯТНОСТИ  *  ДУМАЙТЕ ГОЛОВОЙ!  *

line1.gif (4491 bytes)
    Вы находитесь на африканском сайте АВП -
"Африка для всех!" (вернуться НА ГЛАВНУЮ страницу)
(описания стран - здесь)

Внимание! Думайте головой! Обсудите в форуме. Сообщите о своих планах в нашу ГК!
   При цитировании обязательна ссылка на сайт "Африка для всех!" www.africa.travel.ru
* описания странполезная литература *
полезные ссылки * e-mail автору сайта*