САМОЛЕТОМ В АФРИКУ
Желая улететь в Африку на самолете, не
поленитесь посидеть в Интернете,
походить по московским турфирмам, авиакомпаниям
и агенствам, поискать
самый дешевый билет. Цены в одну и ту же страну
могут отличаться вдвое.
<Билет в одну сторону стоит, как правило,
примерно столько же, как и в
две стороны>. Средняя обычная цена
авиабилета из Москвы в среднюю
африканскую страну - $800-900, в одну или две стороны;
Северная Африка
дешевле.
Как правило, это все буржуйские
авиакомпании, рейсы не прямые, с
пересадкой в Европе или даже с двумя пересадками.
Билет с пересадками
часто стоит дешевле, чем прямой. Прямые рейсы
"Аэрофлота" остались только
в Анголу (раз в две недели) и в Египет.
Чартерные дешевые самолеты с
туристами бывают только в Египет, Марокко
(редко) и в Тунис. Купить дешевые билеты, скажем, в
Египет можно только в
Москве у турфирм. Можете поискать в Интернете на
travel.ru "горящие
чартеры", можно позвонить в фирму "Интаер"
(721-3626, 721-3635,
intaer.ru), поискать горящие
туры на tury.ru. Можно найти
горящие
чартеры примерно за $100 в один конец или $150
туда-обратно, или еще
дешевле (в день или накануне вылета). Чартерные
билеты могут дорожать, а
обычные могут раскупаться в преддверии каникул,
Нового года, майских и
прочих праздников.
Горящий чартерный билет, например, из
Египта в Москву купить "там" нельзя:
для этого нужен человек в Москве, который купит
вам в Москве горящий билет
и передаст вам его в Египет с этим же самолетом. И
вы тут же улетите в тот
же момент.
В другие страны туристских чартеров
нет. (Подробнее см. в разделе,
посвященном соотв. странам.) Возят моряков в
Намибию, в Мавританию из
Калининграда и Мурманска, летают военные самолеты
из Анголы и Заира на
ремонт в Евпаторию и еще куда-то. Летают самолеты
МЧС в некоторые
неблагополучные страны. Все эти рейсы очень
нерегулярны, раз в несколько
месяцев, без всякого расписания, узнать о них,
найти заказчика и улететь с
ними отсюда непросто. Хотя если найдете и
договоритесь, можете очень
недорого улететь.
Рейсовые обычные авиабилеты в Египет
стоят примерно $300 туда-обратно; за
$400-500 можно слетать в Алжир, Тунис, Марокко и пр.
Самые дорогие
авиабилеты - в глухие, малонаселенные страны типа
Чада, Нигера, Мали, ЦАР
и т.п. ($1000 и более; билеты в два конца стоят
примерно столько же,
сколько и в один конец). Где меньше денег и
пассажиров, там улет реже и
билет дороже. Более дешевые авиабилеты - в
большие и цивильные страны и
города, например Найроби, Лагос, Каир,
Йоханесбург... В мае 2001 г.
некоторые мудрецы улетели из Йоханесбурга в
Москву всего за $250. Бывают и
другие сезонные специальные предложения разных
авиакомпаний.
Примерный порядок цен на многие
авиабилеты в мире можно узнать на сайте
avantix.ru . Желая
улететь из какой-либо страны в Москву,
приготовьте
несколько дней, чтобы походить по авиакомпаниям,
фирмам и агентствам:
некоторые могут предлагать специальные дешевые
тарифы. Спросите в
посольстве РФ, как дешевле и проще улететь.
Самолеты между странами Африки, как
правило, дороги, даже если это
соседние страны. Даже небольшое (по карте)
расстояние или тем более облет
какой-нибудь вредной не дающей визу страны,
обойдется вам в $200-300.
В АФРИКУ ПО ЗЕМЛЕ
Дольше по времени, но значительно
интереснее по впечатлениям - приехать в
Африку наземным транспортом, комбинируя паромы,
автобусы или автостоп.
Африка соприкасается с Евразией двумя углами. В
северо-восточном углу
находится Египет, а в северо-западном - Марокко.
Эти страны являются
ключевыми для попадания из Евразии в Африку и для
дальнейших наземных
путешествий вглубь континента.
1). Основной маршрут <из России
в Египет> через Турцию, Сирию (или
Ирак), Иорданию. Проложен в 1999 г. мудрецами АВП.
Проблема заключается в
попадании в саму Турцию: раньше можно было
безвизово ехать через Грузию
или Болгарию, сейчас же для попадания в обе эти
страны нужна виза.
Суммарно путешествие по земле из Москвы до Каира
может быть дороже, чем
самолет, но зато интереснее.
Сортируем варианты по суммарной цене
виз, паромов и иных обязательных
расходов на 25 ноября 2003 г. (без учета египетской
визы):
а) <Через Грузию>. Граждане
стран СНГ, кроме Россиян - для вас виза
Грузии не нужна, отнимайте $10 от этих сумм!
<$67> : Москва - Грузия (виза
$10) - Турция (виза $20) - Ирак ($0) -
Иордания ($16), проскочить ее за 48 часов и не
платить departure tax -
паром ($20) - Египет.
Виза Турции за $20 - многоразовая, по ней
можно выехать и еще раз въехать
в течение месяца. Да, кстати, многие люди уже
получали бесплатную визу
Турции в Москве, экономя на сей раз $20.
<$74> : Москва - Грузия (виза
$10) - Турция (виза $20) - Ирак ($0) -
Иордания ($16) - паром ($20 + departure tax $7, если находиться
в ней
более 2-х суток) - Египет.
<$87 или $94> : Москва - Грузия
(виза $10) - Турция (виза $20) - Сирия
($20) - Иордания ($16) - паром ($20 + если загуляли свыше 48
часов,
departure tax $7) - Египет.
Оба маршрута проходятся только с
севера на юг, т.к. визу Грузии можно
взять только в Москве с 2-недельным ожиданием; в
Турции на обратном пути
ее получить трудно.
Внимание - после ухода грузинского
президента Шеварнадзе 25.11.2003 г.,
Грузию ждут перемены во внешнеполитическом
курсе; возможно, это скажется и
на визовой ситуации. В какую сторону - неизвестно.
б) <без Грузии>.
<$93 или $100> : Москва - Баку -
<самолет в Нахичевань> ($16, но
пытаются содрать еще несколько $ на всякие
поборы) - Турция - Сирия -
Иордания - Египет. Самый дешевый из надежных
вариантов, работает в оба
конца, разница в цене зависит от срока пребывания
в Иордании.
<$113, $133>: Москва - Украина -
Румыния (пока безвизова) - Болгария
(транзитка $50) - Турция - далее через Ирак или
Сирию, как описано выше.
Этот маршрут через Румынию, вероятно,
подорожает через полгода в связи с
европеизацией Румынии и введением румынских виз
(говорят, с 1.7.2004 г?)
<Внимание!>
Цены, визы и маршруты подвержены
непредсказуемым изменениям! За подорожание виз,
самолетов и паромов автор
книги сей ответственности не несет! Все сведения
были верны для граждан РФ
на 1.12.2003 г. Гражданам других стран цена может быть
другая, например
сирийская виза для белорусов и таджиков,
выдаваемая в Москве, стоит $50 !
Зато Грузия им безвизовая.
<$133, $153>: Москва - Новороссийск
- паром в Трабзон ($70 + виза
$20) - далее через Ирак или Сирию, как описано.
Примерно столько же стоит вариант с
переправой Одесса-Стамбул (паром
$65).
<$133, $153>: Москва - Баку - виза
Ирана ($70 транзитка на 5
дней) - Турция, далее как описано.
<$148, $168>: Москва - чартерный
самолет в Стамбул ($85 + виза $20)
- далее через Ирак или Сирию, как описано.
$168 - интересный, удобный,
безопасный и быстрый вариант. От Стамбула до
Каира можно доехать автостопом за несколько
дней. Нахичеванский вариант
займет, по-минимуму, неделю. Лучше не гнать, а
по-хорошему посмотреть сии
страны, и потратить на путешествие от Москвы до
Египта недели две или
более. Визы Турции, Сирии, Иордании сейчас
ставятся на границе, но
надежнее на всякий случай сделать их заранее в
России. Подробности о
странах Азии и об их достопримечательностях
ищите в путеводителе А.Кротова
"Азия для тебя!" (М., 2003).
Быстрее и дешевле - для торопливых -
найти, конечно, чартерный самолет
до Хургады или Шарма ($100 в один конец).
ДАЛЕЕ, из Египта можно продолжить
свое путешествие во все страны Восточной
и Южной Африки - в Судан, Чад, Эфиопию, Кению,
Танзанию, Мозамбик,
Зимбабве, Ботсвану, Намибию, ЮАР, при этом общие
затраты на визы и
паромы от Москвы до ЮАР составят около $350,
включая визу ЮАР, которой
полезно озаботиться дома. Вместо Ботсваны,
Намибии можно сразу ехать на
Намибию, или сразу из Танзании через Мозамбик, но
дороги на севере
Мозамбика плохие; или из Замбии на Зимбабве, но
виза оной делается долго.
Подробнее см. в описаниях всех этих стран.
<ПОПАСТЬ в Африку через
Джибути>. В.Шарлаев и О.Костенко в 2000
году
проникли в Африку "с черного хода" - через
Иран, Оман, Йемен, Джибути в
Эфиопию, с двумя переправами. Очень рискованный
маршрут: проходимость
зависит от гидростопа из Ирана в Оман, а там очень
плохо с гидростопом.
Если иметь визу ОАЭ, можно полететь в ОАЭ и оттуда
через Оман, Йемен,
Джибути въезжать в Африку.
Пересечь Африку по западному краю
вдвое сложнее, дороже и дольше, чем по
восточному. Основной маршрут <из России в
Западную Африку> идет через
Европу в Марокко. Гибралтарский пролив
пересекается на пароме
Альхесирас-Сеута ($14). Из Марокко можно продолжить
свое путешествие во
все страны Западной Африки, через Мавританию,
Мали, Нигер, Нигерию,
Камерун, а если повезет с прохождением
последующих Конго-Браззавиля и
Анголы, пробраться и в южную часть континента.
Общие затраты на визы от
Египта до ЮАР составят порядка $250, а то и больше -
смотря где и как вы
будете получать визы всех многочисленных стран.
Этот маршрут сложнее,
дольше, дороже, беспокойнее и труднее с
получением виз, зато интереснее,
чем предыдущий путь. Виза Сенегала непроста,
проще сразу ехать из
Мавритании в Мали.
В обратную сторону, с юга на север
через Мавританию, Марокко на Европу
проехать сложнее - подробности см. в разделах,
посвященных этим странам.
<На своей машине>
путешествуют по Африке многие богатые пенсионеры из
богатых стран. Проезжая автостопом по глухим
трассам Африки, вы порой
будете встречать таковых. Путешествие по Африке
на своей машине очень
интересно, но непросто и весьма дорого. Обычно дороги плохи, паромы недешевы,
дорожные полицейские корыстолюбивы,
запчастей не имеется, и по
окончании годичного путешествия по Африке
машину надо куда-то девать. То
есть ее надо или продать за копейки, или
выбросить, или ехать на ней
обратно через кучу виз и стран домой, или
транспортировать на пароходе за
$2000, а самим лететь на самолете почти за ту же
сумму, так как пароходы
людей не берут.
Поскольку все методы избавления от
машины весьма дороги, - мало кто из
автомобилистов едет на машине обратно, и
например трасса "Париж-Дакар"
полна туристов, едущих на юг, и совсем мало кто
едет на север.
Пересечение всей Африки до ЮАР на
мотоцикле или на машине крайне сложно по
Западному Берегу и просто сложно по Восточному
(проблема здесь - пароход
из Египта на Судан, как на него машину занести? А
наземная граница
закрыта). Впрочем, я видел людей, пересекших
Африку на мотоциклах, и на
машине тоже можно рискнуть, если продумать
перевозку машины в Судан.
Можно перевезти машину из Суэца в Порт-Судан
пароходом (долго и безумно
дорого). Проще, может быть, из Европы паромом на
Тунис, далее на Алжир,
Мали и т.д.; всего же для пересечения Африки на
машине может уйти $20.000
+ машина, которую придется, скорее всего, бросить
в стране назначения или
по дороге, если она сломается раньше.
Кроме богатых пенсионеров и молодых
буржуинчиков, - бывают крутые
трансафриканские экспедиторы, телевизионщики
всякие, экспериментальные
пробеги новой техники, думаю каждый год может
быть по нескольку таких. Но
очень сложно это и дорого.
Путешественник на машине, к сожалению,
меньше познает экзотику местной
жизни, ему реже приходится ночевать в гостях у
местных жителей и общаться
с обычными людьми, так как он проезжает мимо них и
глядит на них свысока,
из своей машины. Также помните, что хорошая
машина, как символ вашей
состоятельности, время от времени будет
привлекать воришек.
Есть смысл передвигаться не на своей
машине, а на арендованных, как это
делал В.Лысенко, новосибирский путешественник.
Интересующиеся машинным прохождением
Африки посоветую прочитать его книгу
"Вокруг света на автомобиле" (Новосибирск,
2002). В книге его вы найдете
сведения о визовой ситуации и стоимости бензина
во многих странах Африки,
включая Алжир, Ливию, Мали, Судан, Эфиопию, Кению,
Танзанию, Замбию,
Зимбабве, Тунис, Уганду, Гвинею, Сенегал, ЮАР и
некоторые другие. С
арендованными машинами проще - нет забот с их
доставкой домой. В бедных
странах типа Судана нет пунктов аренды машин, и
В.Лысенко снимал их вместе
с водителями. И вел их попеременно с хозяином
машины. Многим он платил за
машину и бензин; некоторые везли попутно и даже
отказывались от оплаты.
Это уже недалеко от автостопа; с чего мы начинали,
туда и вернулись.
Вы находитесь на
африканском сайте АВП
-
"Африка для всех!" (вернуться НА ГЛАВНУЮ страницу)
(описания стран -
здесь)
Внимание!
Думайте головой!
Обсудите в форуме.
Сообщите о своих планах в нашу ГК!
При цитировании обязательна ссылка на
сайт "Африка для всех!" www.africa.travel.ru
*
описания стран * полезная
литература *
полезные ссылки * e-mail
автору сайта*