АНГОЛА
Полезные
адреса и телефоны
Полезные
ресурсы интернет
Полезно почитать
География
страны
Эта алмазная страна получила свою
независимость от Португалии
в 1975 году и сразу же погрузилась во мрак
гражданской войны. Более
миллиона людей погибли и несколько миллионов
сделались беженцами в
результате сей войны, которую вели более
четверти века две ангольские
партии - МПЛА (Народное движение за освобождение
Анголы) и УНИТА
(Национальное объединение за полную
независимость Анголы).
Многолетняя их борьба "за свободу
Анголы" и за собственную
власть не только не сделала Анголу процветающей
и свободной, но и
навлекла на страну множество проблем, создав
Анголе имидж наиболее
опасной, криминальной, бедной, заминированной,
коррумпированной и
вредоносной страны в регионе. И в России, и в
соседних африканских
странах об Анголе не знают ничего хорошего. Между
тем, это страна
добрых, бескорыстных и сообразительных людей,
страна красивейших ландшафтов,
рек, гор и полей, - ну, и конечно, страна бананов,
алмазов и нефти,
которые имеются там в изобилии.
В 2003 году страна приблизилась к миру.
Гибель главного повстанца, лидера
УНИТА Жонаса Савимби, и его заместителя, положила
конец более чем
25-летней гражданской войне. Вероятно, теперь
вольным путешественникам
получать визу и передвигаться станет проще, хотя
еще лет на двадцать
Анголе светит имидж "опасной".
* ВИЗА
Каждый человек, мечтающий посетить
Анголу, может обратиться за визой
в одно из ангольских посольств. Посольства
Анголы имеются во всех
соседних с ней государствах, а также в Москве и в
других странах мира.
Процедура обычно такова. Вам нужно
сдать в посольство 2 экземпляра
заполненной анкеты, 2 фотографии и ксерокопию
загранпаспорта. Если
вы заказываете визу не дома - вероятно,
потребуется еще и рекомендательное
письмо. Все это отправляется в Луанду, откуда
дней через 10-20 приходит
разрешение (или отказ). В случае успеха вы платите
некоторую сумму
денег (в Намибии эквивалент $35, в Замбии $20) и
получаете вожделенную
визу.
Заказавая визу, избегайте слова
«Транзит». Транзитная виза
имеет срок годности 15 дней и срок пребывания в
Анголе всего 5 дней.
Ее продление еще на пять дней производится
только в Луанде, стоит
$50 и требует немалых бюрократических усилий.
Внутри страны документы спрашивать
любят, но не очень часто. А вот
в столице, Луанде, держите паспорт всегда
наготове.
* ПОПАДАНИЕ и УЕЗЖАНИЕ
Ангола - единственная южноафриканская
страна, куда до сих пор
летает прямой рейс «Аэрофлота» из Москвы (раз в
две недели,
с посадкой на Мальте). Из Шереметьево в Луанду он
летит в субботу,
а обратно - в воскресенье. Гнусным свойством
«Аэрофлота»
является его цена. Билет из Москвы в Анголу стоит
(присядьте, чтобы
не упасть) $1100, а из Анголы в Москву $700.
Раз в полтора-два месяца из Луанды в
сторону СССР отправляются наши
транспортные самолеты. Как правило, они летят на
Украину или в Ташкент
на ремонт. Конечно, сии самолеты не
придерживаются строгого графика.
Проезд в этих самолетах осуществляется по
договоренности.
Помимо советских самолетов, из Луанды
летают импортные, платные самолеты
в Конго-Заир, Конго-Браззавиль, Намибию, Замбию,
Мозамбик и Португалию,
а, возможно, и в другие страны.
Попадание в Анголу возможно не только
по воздуху, но также по трассе и по
морю. Ангола имеет два автоперехода с Намибией (основной,
Ошиканго, в 40
км южнее города Онджива - и Руачана; третий, в
Рунду, был закрыт в 2001
году). Кроме того, если вы приплыли (прилетели) в
отдаленный район Анголы
Кабинду (туда каждую неделю 1-2 судна), то оттуда вы
можете выехать по
трассе в Конго-Браззавиль (хорошая грунтовка, до
Порт-Нуара 1 день езды).
Для уплыва в Кабинду помогает справка
АВП или бумага из посольства РФ.
Путешествие по трассе из Луанды в
Замбию и в Конго-Заир наукой не
исследован, хотя после подписания мира с
УНИТАриями это уже кажется
возможным.
Российские рыболовецкие и грузовые
пароходы тусуются вдоль всего
ангольского побережья. Есть шансы уплыть в
соседнюю Намибию или Пуэнт-Нуар
(Конго-Браззавиль), хотя сделать это, вероятно,
будет непросто из-за
строгих свойств луандского порта. Зато, если есть
время и желание, можно
попробовать уплыть, наоборот, из Намибии в Анголу.
Смотрите, не просрочьте
ангольскую визу, ожидая парохода!
* ДОРОГИ. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ
Все автодороги, которые вы видите на
карте, были построены на территории
Анголы еще в португальские времена. Сейчас,
спустя более чем 25 лет,
эти дороги сильно раздолбались, и почти нигде их
не чинили. Кроме
того, в восточных, центральных и северных районах
Анголы, по причине
непрекращающейся борьбы с повстанцами УНИТА,
транзитное автомобильное
движение отсутствует, а трассы перекрыты
военными. Наиболее спокойной
является юго-западная часть Анголы, прилегающая
к Намибии, а также
некоторые прибрежные части, где мало
растительности и повстанцам негде
прятаться.
В южной части страны, где более-менее
спокойно, можно доехать от намибийской
границы до Лобито следующим путем:
Намибийская граница - Онджива - Лубанго
- Луцира -
Домбе Гранде - Бенгела - Лобито.
Участок этой дороги, идущий вдоль моря
по горам, крайне плох и раздолбан.
Тем не менее, для сих городов это единственная
связующая нить. Грузовики
едут этот путь трое-четверо суток.
От Лобито до Сумбе автомобильное
движение полностью отсутствовало
(на начало 2001 г). Автотранспорт и пассажиры
передвигались на пароходах,
которые циркулировали на маршруте Лобито-Луанда
ежедневно. Некоторые
суда делали остановки в Сумбе и Порто-Амбойме.
Стоимость проезда до
Луанды составляла 600 кванза ($30), но не исключено и
бесплатное проникновение.
Летает и маленький самолет Лобито-Луанда ($160 в
один конец),
ежедневно.
Из Луанды на север и восток по
автотрассам можно проехать 50-100 км.
В удаленный участок Анголы, Кабинду, люди
попадают на пароходах или
по воздуху. Из Луанды в Киншасу (Конго-Заир) по
дороге не ездят.
Ангольские полицейские в провинции
обращают мало внимания на иностранцев.
Весь их интерес сосредотачивается на водителях,
с коих они получают
взятки деньгами или товарами, смотря по тому,
чего у водителя больше.
Вглубь от берега преобладает
самолетное сообщение. Русские летчики
летают из Луанды в различные северные и
восточные города страны. Перевозка
людей стоит $100. Увидев в вас соотечественника, я
думаю, летчики
перевезут вас и «за так», а поговорить можно с
ними заранее.
Многие из них живут в здании Торгпредства РФ в
Луанде (район Мирамар).
В Анголе имеются три железные дороги,
построенные в колониальные времена.
Эти дороги не соединены и ведут из глубины
континента в порты побережья:
1) Намибе, 2) Лобито и 3) Луанду. Из Намибе действует
ж.д. вглубь
континента. Из Лобито несколько раз в день ходит
пригородный поезд
типа нашего дизеля, в Бенгелу, тащится часа
полтора, билет туда+обратно
стоит $0.1. В столице сущность ж.д. не изучена.
* ДЕНЬГИ. ЦЕНЫ
Денежная единица Анголы именуется
кванза. В стране свирепствует
инфляция. Раз в несколько лет правительство
объявляет очередную
деноминацию, отрезая накопившиеся очередные
шесть нулей, но уже через
несколько месяцев нули начинают прирастать
вновь.
Наравне с кванзами в обороте
присутствуют и американские доллары,
использующиеся также в качестве платежного
средства. Наибольшей ценностью
обладают 100-долларовые купюры, наименьшей - 1-долларовые.
По курсу на 1 декабря 2003 года,
Обменный курс = 1 US$ = 77 Кванза, 1 кванза =
38 коп.
К моменту вашего приезда курс,
вероятно, изменится.
Кредитные карточки в Анголе не
действуют, но рекламу "Western Union" я там
встречал. Банковский курс доллара чуть хуже
рыночного. Ангольские деньги
запрещены к вывозу из страны, хотя обыскивать вас,
вероятно, не будут.
Ангола - дорогая страна. Товары
народного потребления в ней не
производятся, а привозятся морем или из Намибии.
Поэтому, чем дальше
от Намибии и от морских портов, тем дороже
становятся привозные вещи
и продукты. Зато дешевле бананы.
В Луанде в начале 2001 года
1 кг хлеба = 1 кг сахара = 1 литр
подсолнечного масла = $0.8, 1 час
интернета = $2.5, 1 банан = $0.1.
Проезд на маршрутке $0.2, на городском
автобусе $0.1.
Цены в глубине страны не удалось
изучить, так как ангольцы очень дружелюбны
и угощают путника, которому непросто найти
возможность потратить свои
деньги на что-либо. Знаю только, что в южной
Анголе толстый, вкусный
банан стоит $0.05.
* ЛУАНДА
Луанда, основанная португальцами еще в
1575 году, в настоящее время
представляет собой большой, довольно цивильный в
центре и бомжовый
на окраинах, густонаселенный город. Издали
красивый, вблизи порой
вонючий, город содержит в себе несколько
миллионов жителей, половина
которых - беженцы из неспокойных районов страны.
В районе Мирамар, на улице Rua H.Boumedienne, 170,
находится посольство
России, в окружении других многочисленных
посольств. Телефон 44-5028,
445-038, факс 445-320. В десяти минутах ходьбы от него -
торгпредство
РФ, здание которого населяют русские летчики.
В городе имеются маршрутки и городские
автобусы, базары, магазины,
аптеки, португальская крепость, почтамт,
интернет, нищие, здоровенное
новое здание компании «Де Бирс», городской порт,
порождающий
пассажирские пароходы в Лобито и в Кабинду, а
также активные и беспокойные
полицейские. Хождение по городу без паспорта не
рекомендуется.
* СООТЕЧЕСТВЕННИКИ
Ангола - давний партнер СССР и форпост
коммунизма в южной части
Африки. Правящая в Луанде партия MPLA пришла к
власти именно с нашей
помощью. В южной Анголе находились лагеря SWAPO
(South-West Africa
People Organisation) - борцы за освобождение Намибии от ига
ЮАР.
Войска ЮАР периодически нападали и бомбили эти
лагеря SWAPO. Также
ангольцам помогали и кубинцы. Ангола задолжала
СССР некоторое количество
млрд.долларов, но такие мелочи тогда никто не
принимал всерьез. 18
тысяч ангольцев получили образование в СССР
(доктора, военные и прочие),
и немалая часть их до сих пор сохранили добрую
память о великой Империи
и знание русского языка.
Сейчас в Анголе проживает порядка
тысячи граждан бывшего СССР. Эти
летчики, врачи, строители ГЭС и разные другие
специалисты, сконцентрированы
большей частью в Луанде. Есть русские рыбаки,
плавающие в поисках
рыбы вдоль всего побережья. На территориях, где
хозяйничают повстанцы,
тоже есть наши соотечественники - говорят, в
основном украинцы.
Такие длительные связи между нашими
странами, как мне кажется, улучшают
и без того неплохое отношение местных жителей, и
почти каждый день
на трассе или в городе вам встретятся ангольцы,
знающие русский язык.
Авт.: А.Кротов. Москва 2003г.. © АВП
Angola -
международные телефонные коды городов
Посольство в Москве:
107140, ул.Улофа Пальме,
6, тел.143-6324, 143-6335, факс 956-1880.
Посольство РФ в Луанде
Embaixada da Federacao da Russia, rua H.Boumedienne, 170, Luanda, C.P. 3141,
Republica de Angola
(8-10-2442) 44-5028, (8-10-2442) 44-5320.
rusemb@netangola.com
Ангола.
http://www.angola.ru
Единственный сайт в Рунете,
полностью посвященный Республике Ангола
Ангола
http://grinzzo.spb.ru/angola.htm
Ангола географическое положение,
партии, столица, население, экономика, климат
ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ ПОЧИТАТЬ :
В.
КОРОЧАНЦЕВ. "Африка - земля
пародоксов".
Настоящий знаток "черного
континента", журналист-международник, автор
15-ти книг,
великолепно отписывает жизнь и обычаи в
современных странах Африки.
© Корочанцев В. А. 2001 г. Москва, © Дрофа, 2001г.
"Зеленая серия (Вокруг света)" www.td-shkolnik.com
Ангола на сервере TRAVEL.RU в разделе "Архив Путешественника"
AFRICA на сервере Lonely Planet World Guide (на английском языке)
А. КРОТОВ © "200 дней на юг, или неоконченная
кругосветка" 2002 г. (zip-архив 320 КБ),
глава АНГОЛА
E-mail
администратору сайта. Список
всех стран мира - здесь.
Вы
находитесь на сайте "Африка для
всех!" (www.africa.travel.ru)
- иформационный ресурс
для самостоятельных путешественников по южным
странам.
(Академия Вольных
Путешествий, Москва. 2001-2003 гг.)
!!!Использование и цитирование
информации без ссылки на www.africa.travel.ru
не приветствуется!!!
©, достоверность
информации - указанные авторы статей и
описаний.
Более
подробную информацию о посольствах в Москве,
ищите на сайте
МИДа РФ (zip 34 kb.)
О посольствах
РФ - на сайте Russian Federation Embassy and
Consulate Locator.
Думайте головой! Автостоп - НЕ ХАЛЯВА!
Несколько слов от
составителей. Наши
первоочередные интересы. Инструкция для описания
страны.
Как и
куда слать Ваши добавления.