САМОЛЁТОМ в АЗИЮ

    Попасть в страны Азии можно различными способами. Быстрее всего – на самолёте. Но покупка дешёвых
авиабилетов – целая наука. Надо знать, во-первых, что почти все авиабилеты в мире продаются по схеме
туда+обратно. То есть вы должны купить билет сразу в оба конца. А билет в один конец продавать не любят,
а если и продадут, то он будет стоить почти столько же, сколько билет туда+обратно, а иногда даже дороже!
    А ещё цена билета зависит от срока пребывания в стране (если вы летите обратно через полгода, это
дороже, чем если через неделю), и от кучи всяких вещей. Не поленитесь потратить несколько дней, походить
по разным кассам, полазить по Интернету; не покупайте первый попавшийся билет – порой можно сэкономить
несколько сотен долларов. И ещё, цена билета зависит не от расстояния! Порой перелёты в соседнюю страну
на расстояние до 1000 км стоит дороже, чем на 5.000 км, и примеров тому масса. Самые дешёвые билеты там,
где самый большой поток пассажиров, самые крупные аэропорты и гиганские самолёты. А там, где народу
летит мало, хоть и близко, и цены заоблачные.
    И ещё нужно знать, что помимо обычных регулярных билетов (например "Аэрофлота") с открытой датой
вылета, существуют чартерные, более дешёвые билеты. Возникают они так: турфирмы, организующие буржуйские
туры, заранее скупают оптом задёшево блоки мест на обычных аэрофлотовских и иных рейсах, и заманивают
клиентов в тур. Но часто клиентов недобор, и места остаются пустыми. Тогда, за день до отправления,
турфирма готова продать вам оставшиеся авиабилеты по сниженной цене.
    Чтобы найти такие билеты, сделайте заранее визу нужной страны, купите за 15 рублей рекламный журнал
"Туризм и отдых" и обзванивайте фирмы, которые заманивают вас в те или иные страны. Чартерные билеты
бывают в те страны, куда ездит больше всего туристов. Основные из них: Египет, Индия, Тайланд, Турция,
Эмираты, Тунис.
    В 2005 году чартерный билет в Стамбул стоил $85, билет в Египет или Эмираты $180 туда-обратно
("Аэрофлот" $350), Тайланд или Индия – $200-300 ("Аэрофлот" – $600). Это значительно дешевле обычных
билетов. Иногда проскакивали билеты в одну сторону вообще за смешную цену, от $50 (Турция, Египет) и
даже – за $150 Гоа.
    Но надо знать, что такие чартерные билеты имеют ФИКСИРОВАННУЮ ДАТУ вылета туда (и обратно). Если вы
не полетите (например, виза не готова, опоздали на рейс или родители не отпустили) – билет не
продлевается, деньга не возвращается. Обратно, как правило, нужно улететь через 1-2 недели, и если вы не
улетели – назад выбирайтесь сами. Такие чартерные билеты удобны и для односторонней заброски в указанные
страны; тогда обратную часть билета просто не используем. Сдать и получить за неё деньги нельзя.
    Периодически дешёвые распродажи устраивает Аэрофлот. Неудобство их в том, что билет надо купить за
1-2 месяца до вылета. Поменять дату или сдать такой билет невозможно. Зато, например, перелёт
Москва-Дели-Москва в январе 2005 года по такому билету стоил 8400 руб.
    Кстати, обратно найти чартерный билет в одну сторону домой – труднее, ибо заказ таких билетов
производится из Москвы!
    Так что, зная о наличии чартерных билетов, можно попасть в разные страны быстро и дёшево (ненамного
дороже, чем автостопом). Например, попадание в Египет по земле сейчас стоит, как минимум, $100 (это цена
виз: грузинской, турецкой, сирийской, иорданской, плюс билет на паром Акаба-Нувейба). Дешевле – только
самолётом! Даже в Иорданию удобно заезжать через Египет, хотя он и дальше. Зато сутки – и ты в Иордании!
    Помните, что в некоторые даты очень плохо с дешёвыми билетами. Новогодние и майские праздники в
дальних странах обойдутся вдвое дороже, чем полёт в «низкий сезон». Билеты на конец декабря и конец
апреля все уже заранее распроданы, остаются лишь самые дорогие. Избегайте поездок в сии дни. Другие
длинные выходные, а также (в меньшей мере) детские и студенческие каникулы поднимают цену на билеты.
    Хотя есть и плюсы – в такие «пиковые» даты бывает много дополнительных чартерных рейсов, даже и в те
страны, куда обычно чартеры не летают.
    Если ехать по земле, то поездка в Эмираты через Иран сухо-мокрым путём обойдётся в $140 (иранская
виза плюс паром в Дубай), в Индию через Пакистан $190 на одни только визы, плюс ещё дорожные расходы,
время и возня, плюс возможность неполучения некоторых виз (иранской например)… Во многих случаях лететь
дешевле, чем ехать. Но если вами движет не столько желание сэкономить, сколько желание посмотреть мир –
читайте следующую главу.
    Обычные, не-горящие, не-чартерные билеты туда-обратно в конце 2005 года стоили:
в Стамбул (Турция) – от $200, в Анталию (Турция) – от $160,
в Дубай (ОАЭ) – от $250,
в Бейрут (Ливан), Дамаск (Сирия), Каир (Египет) – от $300,
в Амман (Иордания) – от $390,
в Тегеран (Иран), Дели (Индия) – от $420,
в Джидду (Саудовская Аравия) – от $480,
в Ханой (Вьетнам) – от $520,
в Куала-Лумпур (Малайзия), в Бангкок (Тайланд) – от $550,
в Гонконг (Китай), в Манилу (Филлипины) – от $600.
    Во многих случаях при вылете из азиатской страны, в дополнение к авиабилету, требуется оплатить ещё и
«Аэропортовый сбор» в размере $10-20. Обычно он платится в долларах. Помните об этом и оставьте
нерастраченными немного у.е..
    В самолёте вы можете везти лишь ограниченный вес багажа. Часто это 20 кг, которые вы сдаёте в багаж,
и плюс ещё до 5 кг «ручной клади», которую можно взять с собой в салон. Так что закупая сувениры перед
отъездом домой, не переборщите.
    Приезжайте в аэропорт заранее, за 3-4 часа до отправления самолёта, чтобы подстраховаться от
возможных пробок по дороге! Регистрация пассажиров на рейсы начинается заблаговременно. Уточните всё это
в авиакассе, а также у других людей, кто уже летал в данном направлении.
    Время – деньги, во всех смыслах. Если вы согласны тратить своё время на обзвон разных турфирм,
агентств и авиакомпаний, «сидеть на чемодане» несколько или даже десять дней в ожидании «горящего»
билета по суперцене, – удача вам улыбнётся, и вы найдёте то, что ищете (например, билет за $100). Если
же вы куда-то торопитесь, то налетайте на первое попавшееся агентство, и завтра вы уже будете лететь в
самолёте в ту же страну зав $500, не зная, что ваш сосед – более терпеливый человек из соседнего кресла
– заплатил за билет впятеро дешевле. Хотя дольше и побегал.

Навигация по книге:

 ВВЕДЕНИЕ в АЗИЮ  *  ПАСПОРТ и ВИЗЫ  *  ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА  *  ИНФОРМАЦИЯ  *  ВЕЩИ В ПУТИ  *  ПОИСК ПОПУТЧИКОВ  *  САМОЛЁТОМ в АЗИЮ  *  ПОПАДАНИЕ ПО СУШЕ  *  ТРАНСПОРТ и АВТОСТОП  *  ЯЗЫКИ  *  БОЛЕЗНИ и ЗДОРОВЬЕ  *  РОССИЙСКИЕ ПОСОЛЬСТВА  *  ОБЫЧАИ и НРАВЫ  * ХРАМЫ и РЕЛИГИИ  *  ДЕНЬГИ  *  ПОЧТА и СВЯЗЬ  *  НОЧЛЕГ в АЗИИ  *  ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ  *  БЕЗОПАСНОСТЬ  *  ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЧАИ  *

line1.gif (4491 bytes)
    Кротов Антон Викторович (составитель)
«Вольная Азия: от Афганистана до Японии.» – Практический путеводитель по странам Азии для вольных путешественников. Издание третье, расширенное и дополненное. – МОСКВА 2006, интернет-версия на спец.сайте АВП «Африка для всех!» www.africa.travel.ru

    © А.Кротов, 2006, © соавторы, 2006, © ГриЛ (автор сайта), 2006.
!!!Использование и цитирование информации без ссылки на www.africa.travel.ru не приветствуется!!!
/ заказать книгу в бумажном виде / e-mail автору книги / e-mail автору сайта / Наша «Гостевая Книга» / форумы "Русский BackPacker"
/ Несколько слов от составителей / Наши первоочередные интересы / Инструкция для описания страны / Как и куда слать Ваши добавления.
line1.gif (4491 bytes)