ПОПАДАНИЕ ПО СУШЕ

    В страны Азии возможно и попадание по суше. При этом нужно иметь достаточное число страниц в вашем
загранпаспорте (куда будут ставить всяческие транзитные и туристские визы), – и довольно времени, чтобы
сперва получать эти визы, а потом ими пользоваться и смотреть эти страны.
    В Индию проще ездить через Афганистан и Пакистан; в Малайзию – через Китай, Лаос, Тайланд; путь в
Египет лежит через Турцию, Сирию и Иорданию, а в саму Турцию три основных пути: через Болгарию, или
через Грузию, или через Иран... Китай и Монголия граничат с Россией непосредственно. Подробно о том, как
попасть сухопутным путём в страны Азии, написано в главах, посвящённых этим странам.
    Если вы решили разработать свой, новый маршрут, – нужно знать, что перейти из одной страны в другую
можно не в любом месте, а только через специальные погранпереходы, где вам погасят визу предыдущей
страны и поставят въездной штамп следующей. Переходить в иных местах, а тем более, ездить по странам
Азии без виз – не рекомендуется. Во-первых, это опасно, можно попасть в тюрьму, а условия там не
европейские; депортировать же вас никто за государственный счёт не будет. Во-вторых, вообще не нужно
нарушать законы стран пребывания. Помимо "европейских" наказаний (штраф, тюрьма, расстрел и пр.) там
существуют чисто азиатские методы воздействия на правонарушителей: забрасывание камнями, отрезание
головы и др. Так что не проходите границы нелегально, чтобы вас не приняли за шпиона; не просрачивайте
виз, не воруйте, не перевозите наркотики (за их обнаружение – смертная казнь в Иране, Китае, Тайланде и
многих других странах).
    Так вот, насчёт переходов. Погранпереходы указаны в главах, посвящённых соответствующим странам. А
вот примеры границ, где официального перехода нет: между Ливаном и Израилем; между Сирией и Израилем;
между Индией и Бирмой... Хотя на советских картах дороги могут быть нанесены.
    Нельзя официально перейти из Китая напрямую в Афганистан, Индию или Бутан, хотя общая граница
имеется. Из Ирана в Оман уплыть не разрешают иранские портовые власти, хотя посудины и ходят. Разрешено
только лететь.
    Пытаясь перейти в “неофициальных” местах, вы обретёте: как минимум – полицейские проблемы и
задержание по подозрению в шпионаже; как максимум – минные поля или пулю бдительного пограничника той
или соседней страны.

    Есть также переходы ограниченного использования, где могут перемещаться только местные жители
приграничных посёлков, а иностранцы – нет. (Между странами СНГ тоже много таких дорожек, по которым
легко ходят, скажем, россияне и украинцы из соседних деревень, а вот узбек там будет уже нелегалом, и
миграционную карточку ему там не выдадут, и штамп не поставят, а на посту за деревней уже милиционер
ждёт, со всеми вытекающими последствиями.) Аэропорты и морские порты также могут быть оборудованы
международными пунктами пропуска, а могут быть и не оборудованы. Въехав, нужно получить въездной штамп;
без этого вы станете нелегалом и обретёте проблемы в самой стране или при выезде, даже если виза у вас
есть.
    Итак, переходите границы только в специально отведёных для этого местах – через международные
пограничные переходы. Не верьте в сказки о конских тропах в Тибет, о путешествии в Индию
огородами-полями без визы и загранпаспорта, о нелегальном паломничестве в Мекку без визы Саудии и без
знания языка, в ночное переплывание на рыбацких лодках из Монголии в Пакистан и из Тайланда в США, и в
другие бредни, которые могут рассказать вам некоторые глупые легковерные никуда не путешествующие люди
из провинциальных городков РФ.

    Помните также, что попадание по морю возможно лишь в весьма ограниченное число стран, куда ходят
специальные пассажирские паромы. О таких возможностях написано в главах, посвящённых конкретным странам.
    Есть возможность переправиться через Персидский залив или Красное море. А вот пытаться уплыть по морю на
грузовом судне, например: из Владивостока в Индию или в Малайзию, или из Индии в Иран или в Тайланд, из
Эмиратов в Петербург и проч. – практически безнадёжная затея. А пассажирских пароходов нет, кроме
буржуйских лайнеров, проезд на которых много дороже самолётного – ведь это, по сути, не транспорт, а
плавучий отель. Случаи уплывания автостопщиков на международных грузовых судах чрезвычайно редки. Не
надейтесь на морское уплывание, если у вас нет в запасе года времени и вагона терпения.

    На своей машине путешествуют по миру многие богатые пенсионеры из богатых стран, а также прочие
люди, имеющие свободные время и деньги. На погранпереходах между странами Азии вы порой будете встречать
таковых. Путешествие по миру на своей машине очень интересно, но непросто, ибо обычно дороги плохи,
запчастей нет, поборы повсюду на границах и постах велики. Путешественник на машине, к сожалению, меньше
познаёт экзотику местной жизни, ему реже приходится ночевать в гостях у местных жителей и общаться с
обычными людьми, так как он проезжает мимо них и глядит на них свысока, из своей машины. Также помните,
что хорошая машина, как символ вашей состоятельности, время от времени будет привлекать воришек. А также
дорожных полицейских, которые корыстолюбивы – не только в России.
    Если вас интересуют путешествия по миру на своём (или арендованном) автомобиле, найдите книгу
новосибирского путешественника В.Лысенко. На автомобиле вокруг света. Новосибирск, 2002. Автор побывал в
100 странах мира.

Навигация по книге:

 ВВЕДЕНИЕ в АЗИЮ  *  ПАСПОРТ и ВИЗЫ  *  ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА  *  ИНФОРМАЦИЯ  *  ВЕЩИ В ПУТИ  *  ПОИСК ПОПУТЧИКОВ  *  САМОЛЁТОМ в АЗИЮ  *  ПОПАДАНИЕ ПО СУШЕ  *  ТРАНСПОРТ и АВТОСТОП  *  ЯЗЫКИ  *  БОЛЕЗНИ и ЗДОРОВЬЕ  *  РОССИЙСКИЕ ПОСОЛЬСТВА  *  ОБЫЧАИ и НРАВЫ  * ХРАМЫ и РЕЛИГИИ  *  ДЕНЬГИ  *  ПОЧТА и СВЯЗЬ  *  НОЧЛЕГ в АЗИИ  *  ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ  *  БЕЗОПАСНОСТЬ  *  ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЧАИ  *

line1.gif (4491 bytes)
    Кротов Антон Викторович (составитель)
«Вольная Азия: от Афганистана до Японии.» – Практический путеводитель по странам Азии для вольных путешественников. Издание третье, расширенное и дополненное. – МОСКВА 2006, интернет-версия на спец.сайте АВП «Африка для всех!» www.africa.travel.ru

    © А.Кротов, 2006, © соавторы, 2006, © ГриЛ (автор сайта), 2006.
!!!Использование и цитирование информации без ссылки на www.africa.travel.ru не приветствуется!!!
/ заказать книгу в бумажном виде / e-mail автору книги / e-mail автору сайта / Наша «Гостевая Книга» / форумы "Русский BackPacker"
/ Несколько слов от составителей / Наши первоочередные интересы / Инструкция для описания страны / Как и куда слать Ваши добавления.
line1.gif (4491 bytes)